МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Рекомендации по правилам написания и оценки школьных сочинений Минобрнауки подготовит до 1 октября. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Все, что связанно с нашими рекомендациями по методике оценки работ и по процедуре проведения сочинения, например, сколько часов будет отводиться на написание сочинения, будет известно до 1 октября. До этого срока региональные органы управления образования получат как рекомендации по оценкам, так и рекомендации по процедуре проведения сочинения", - отметил он.
Школьные сочинения по тематическим направлениям, уточнил глава ведомства, являются хорошей проверкой способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на произведения как русской, так и мировой литературы по школьной программе и за ее рамками.
По словам министра, ведение сочинения в этом году будет проходить в максимально мягкой форме, так как пока это пилотный проект. Что касается оценки сочинений, добавил Ливанов, это не будет только по системе "зачет", поскольку будет оцениваться и грамотность. "В январе, когда мы соберем статистику по результатам сочинений, мы сможем сделать более точные выводы", - сказал он.
"Мы исходили из того, что задачами введения старой формы испытаний является мотивация школьников на изучение в школе литературы", - отметил глава Минобрнауки. Он добавил, что конкретные темы станут известны только в день экзамена.
Министр напомнил, что о необходимости ввести сочинения в состав экзаменационных испытаний в выпускных классах заявил президент РФ в декабре 2013 года. Для проработки этого вопроса была создана рабочая группа, в состав которой вошли учителя, эксперты и чиновники. "По итогам нескольких месяцев работы модель итогового сочинения была разработана", - отметил Ливанов. Он особо подчеркнул, что все решения принимались "путем глубоких обсуждений".
Российские школьники в декабре этого года будут писать сочинения по пяти тематическим направлениям, которые на пресс-конференции назвала президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.
Одно из тематических направлений сочинения - "Не даром помнит вся Россия". Школьникам предлагается поразмышлять о своеобразии творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, особенности проблематики его произведений к 200-летнему юбилею великого писателя.
Еще одно направление - "Вопросы, заданные человечеству войной". Здесь выпускникам предстоит подумать о причинах войн, их влиянии на судьбу человека и страны, нравственном выборе человека, опираясь на отечественную и мировую литературу.
Следующее тематическое направление - "Человек и природа в отечественной и мировой литературе" - позволяет поразмышлять над эстетическими, экологическими и социальными аспектами взаимодействия человека и природы.
"Спор поколений: вместе и врозь" - это направление нацеливает школьников на рассуждения о семейных ценностях, различных гранях взаимоотношений между разными поколениями.
Темы направления "Чем люди живы" предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, нравственных и философских проблемах.
"Мы попытались найти такие направления, чтобы каждая из тем дала возможность ученику выражать какой-то свой опыт, свои мысли, и в то же время искать поддержку в классической литературе", - отметила Солженицына, возглавившая совета при Минобрнауки по вопросам проведения сочинения.