ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 4 апреля. /ТАСС/. Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) объявили конкурс на выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе крупнейшего города региона - Сургута. Определиться с подрядчиком планируется 22 апреля. Новый инфраструктурный объект позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств, сообщили в понедельник в департаменте общественных и внешних связей Югры.
Существующий мост через Обь в районе Сургута является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитого ХМАО с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Перегруженность моста превышает нормативный показатель в несколько раз.
"Стартовал конкурс на выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Согласно заявке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, начальная цена составляет 62,5 млрд рублей. Завершение работ и ввод в эксплуатацию мостового перехода планируется в 2026 году. Гарантийные обязательства подрядчика - до восьми лет на отдельные элементы мостового перехода", - сказано в сообщении.
По данным департамента, ввод в эксплуатацию нового моста позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств, обеспечит стабильную автотранспортную связь с другими регионами России. "Новый мост станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард и Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск, которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика - Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами", - отметили в департаменте.
Согласно документам на портале госзакупок, подвести итоги и определиться с подрядчиком планируется 22 апреля текущего года. Ожидается, что работы по возведению моста завершатся до марта 2026 года. Заказчиком выступает казенное учреждение Югры "Управление автомобильных дорог".
О проекте строительства
В конце октября 2021 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго мостового перехода через реку Обь. В Главгосэкспертизе отметили, что на трассе будущего мостового перехода, помимо моста через Обь, разместят семь мостов и путепроводов, две транспортные развязки, водопропускные трубы, а также линии связи. Расчетная скорость движения на участке автодороги второй категории составляет 120 км/ч, на участках магистральных дорог - 90 км/ч. Общая протяженность объекта составит 45,56 км, в том числе мостовой переход - 1,76 км. Мост и автодорога запроектированы c четырьмя полосами движения.