Москва получила награду за инновационный подход к развитию промышленного туризма

Столица победила в номинации "ПРОМновации" по итогам Всероссийского акселератора по промышленному туризму
Редакция сайта ТАСС
08 апреля 2022, 14:47

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Москва стала победителем в номинации "ПРОМновации" по итогам Всероссийского акселератора по промышленному туризму. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.

"По итогам Всероссийского акселератора по промышленному туризму, проведенного Агентством стратегических инициатив, Москва стала победителем в номинации "ПРОМновации", - сказал руководитель департамента Владислав Овчинский.

Кроме того, наград были удостоены столичные кондитерская фабрика, часовой завод, производство чипов, а также особая экономическая зона "Технополис "Москва". В 2021 году столица прошла конкурсный отбор и вошла в топ-30 регионов участников акселератора. В пилотный проект вошли шесть московских предприятий. Также была сформирована Междисциплинарная региональная команда с участием представителей департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, комитета по туризму Москвы, вузов, туристических компаний, общественных организаций.

В ходе мероприятия заместителем руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владиславом Спириным был представлен проект стратегии развития промышленного туризма в Москве. Защиту принял экспертный совет, в который вошли заместитель министра промышленности и торговли РФ России Алексей Беспрозванных и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева. Одним из крупнейших проектов, который будет включен в программу по промтуризму, является "Открой#Моспром".

"Открой#Моспром" проводится с 2019 года. Его основная цель - показать и рассказать, как устроены привычные для жителей города системы: откуда Москва берет питьевую воду, как работают электробусы и транспортные карты, как производятся продукты питания и одежда. За три года мы провели около 600 очных экскурсий, свыше 50 онлайн-туров, организовали больше 20 фотовыставок и 17 интеллектуальных игр. Сегодня аудитория проекта превышает 10 млн человек", - напомнил Овчинский.

Инновационный подход к промышленному туризму демонстрирует и проект столичного департамента предпринимательства и инновационного развития - "День без турникетов". В рамках проекта для жителей Москвы регулярно открывают двери городские площадки, среди которых уникальные частные музеи, детские технопарки, а также предприятия малого и среднего бизнеса из разных отраслей - от кузнечного дела до кондитерского производства. За 10 лет участниками "Дня без турникетов" стали около 470 столичных компаний, которые в онлайн- и офлайн форматах посетили свыше 285 тыс. горожан.