МОСКВА, 12 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Технологические процессы укладки стрелочных переводов в московском метро пересмотрены после аварии на Арбатско-Покровской линии. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС начальник столичной подземки Дмитрий Пегов. Он также заявил, что переработаны соответствующие нормативные документы.
Пегов напомнил, что одной из версий аварии, произошедшей 15 июля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", являются нарушения, допущенные в технологии укладки стрелочного перевода. Однако, точку в этом вопросе поставит суд.
По его словам, "виновные руководители, в том числе начальник службы пути, а также другие руководители и рядовые сотрудники метро привлечены к дисциплинарной ответственности, а некоторые - уволены из метрополитена".
Об устаревших нормативах
Пегов также заявил, что все устаревшие нормативы работы московского метро будут пересмотрены. Он отметил, что коррективы в действующие регламенты необходимы в свете поступления на подземные магистрали мегаполиса новой спецтехники и средств диагностики.
По его словам, программа уже начала реализовываться. "Мы провели полную переаттестацию, выявили специалистов, скажем так, с низким уровнем знаний, в том числе в службе пути", - сказал Пегов.
Дело об аварии на синей ветке
В результате крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля погибли 24 человека, еще свыше 150 человек получили травмы различной степени тяжести. Возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц").
Обвинения предъявлены мастеру дорожных путей столичного метрополитена Валерию Башкатову, его помощнику Юрию Гордову, замначальнику дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексею Трофимову и директору по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову.
В пятницу Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайства следствия о продлении срока ареста для обвиняемых до 15 января 2015 года.