Власти Москвы рассказали, что только 2,5% москвичей не пользуются цифровыми услугами

С момента запуска сайта мэра и правительства Москвы mos.ru горожане воспользовались онлайн-услугами и сервисами портала 2,5 млрд раз
Редакция сайта ТАСС
26 апреля 2022, 06:10

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Только 2,5% жителей столицы не пользуются цифровыми услугами, их количество за последние пять лет уменьшилось более чем в 10 раз. С момента запуска сайта мэра и правительства Москвы mos.ru горожане воспользовались онлайн-услугами и сервисами портала 2,5 млрд раз, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе столичного департамента информационных технологий (ДИТ) со ссылкой на заммэра Москвы - руководителя аппарата мэра и правительства столицы Наталью Сергунину.

"Москва по итогам 2021 года заняла первое место в России по доле жителей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Сегодня, по данным Росстата, цифровыми возможностями столицы пользуются 97,5% москвичей. За последние пять лет этот показатель увеличился более чем на 30 процентных пунктов, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина", - говорится в сообщении.

По словам заммэра, сейчас на портале mos.ru в электронном виде представлено более 380 разных услуг и сервисов.

"Такой рост прежде всего связан с развитием цифровой экосистемы столицы. В 2011 году Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. Сейчас на портале mos.ru зарегистрировано уже больше 14,5 млн личных кабинетов. За все время работы ресурса москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 млрд раз. Наиболее популярные из них есть в городских мобильных приложениях", - пояснила Сергунина, чьи слова приводят в департаменте.

Как уточняется в сообщении, в 2021 году на портале появилось несколько принципиально новых сервисов: запись на прием к нотариусу, оформление единого читательского билета онлайн, аренда городских пространств и спортивных зон, несколько новых услуг в суперсервисе для участников программы реновации и передача сведений о поверке или замене счетчиков воды. Помимо этого, москвичи теперь могут подать заявление и заказать питание на молочной кухне в электронном виде, на mos.ru можно выбрать удобный график и место выдачи, а получить продукты в молочно-раздаточном пункте по электронному направлению.

Ежедневный онлайн-помощник

"Город завершает цифровизацию государственных услуг в жилищной сфере. В настоящее время из 13 услуг четыре представлены на портале mos.ru, но уже в ближайшее время оставшиеся девять также переведут в электронный вид. Сегодня москвичи могут онлайн приватизировать квартиру, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, встать на жилищный учет и внести изменения в учетное дело, а также заказать справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, - это самая популярная услуга, ежегодно за ней обращаются около 30 тыс. раз", - отметил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, чьи слова также приводит пресс-служба ДИТ.

Кроме того, в департаменте привели статистику, что с каждым годом горожане все чаще обращаются к онлайн-услугам и сервисам для решения повседневных вопросов и взаимодействия с городом. В 2021 году ими воспользовались свыше 472 млн раз, что на 65 млн больше, чем годом ранее.

"Традиционно самыми востребованными электронными услугами являются услуги социального направления, которые связаны с ежедневными потребностями горожан. Только за первый квартал этого года москвичи обратились к электронному дневнику более 68 млн раз, более 21 млн раз воспользовались возможностью записаться к врачу или перенести и отменить запись, более 40 тыс. человек записали своих детей в детский сад, более 30 тыс. раз записались на прохождение медкомиссии на получение автомобильных прав", - уточнила председатель комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук, чьи слова приводятся в сообщении.

Чтобы пользоваться услугами и сервисами портала mos.ru, необходимо зарегистрироваться. Создать личный кабинет на портале можно в том числе с помощью аккаунтов других популярных ресурсов: единого портала госуслуг, социальных сетей и так далее. Учетная запись портала mos.ru - Mos ID - дает доступ и к другим информационным ресурсам столицы. При этом все возможности каталога услуг доступны пользователям с полной учетной записью.