25 сентября 2014, 09:32

Школьные сочинения планируют оценивать по пяти критериям

ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков
Это соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность

МОСКВА, 25 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Федеральный институт педагогических измерений обнародовал первые возможные критерии оценки итоговых школьных сочинений. Соответствующая информация в четверг размещена на сайте Рособрнадзора.

"Планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность", - сообщается на сайте ведомства.

Кроме того, при выставлении оценки (зачет/незачет) будет учитываться и объем сочинения. Рекомендуемое число слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с советом по вопросам проведения итогового сочинения, подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

Для вузов данные критерии носят рекомендательный характер. "Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать, а также создать собственные", - отметили в ведомстве.

Начиная с 2014/15 учебного года итоговое сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов. Писать его выпускникам предстоит в декабре, а пересдавать - в феврале и конце апреля.