Прогулка в стиле ретро: в Москве провели парад и выставку старинного транспорта

МОСКВА, 4 июня. В субботу в Москве прошло шествие ретротранспорта, в котором, помимо исторических автомобилей, мотоциклов и грузовиков, участвовала уникальная конка. Парад остановился на Чистопрудном бульваре, где развернулась шестичасовая выставка и интерактивная программа в атмосфере 1930-х годов.
"Парады ретротранспорта в Москве стали доброй традицией. Видим постоянный и высокий интерес ко всему, что связано с развитием городского транспорта как к части истории Москвы. В апреле прошел парад трамваев. На сегодняшний парад старинной техники на Чистопрудном бульваре пришли больше 100 тыс. человек", - написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Всего в параде приняли участие около 30 единиц техники. Трамваи разных поколений, грузовики из коллекции музея транспорта Москвы, автомобили и мотоциклы, а также уникальные автомобили советской эпохи из Музея гаража особого назначения ФСО России стартовали от станции метро "Новокузнецкая". Ретротехника пересекла Большой Устьинский мост, площадь Яузские ворота и проследовала по Бульварному кольцу. На Покровских воротах к старинным вагонам присоединилась легендарная конка, запряженная лошадьми. Она возглавила колонну ретротранспорта на Чистопрудном бульваре.
Уникальная конка
Двухэтажный конный вагон 1884 года восстановили в 1999 году на основе ходовой части, которая использовалась как техническая платформа в депо имени Апакова. Интерьер конки полностью соответствует оригинальному, от образцов XIX века вагон отличают только крестообразные шурупы, использованные для сцепки деревянных элементов - таких шурупов в прошлом веке не существовало. Из нижнего застекленного салона вагона наверх ведет узкая винтовая лестница.
Как правило, конка запрягалась четырьмя лошадьми, вмещала до 40 пассажиров и двигалась со скоростью не более 8 км/ч. От современного трамвая конный вагон отличается отсутствием электродвигателя. В Москве конка появилась в 1872 году, когда на линию от Иверских ворот до Белорусского вокзала вышли первые десять вагонов английского производства. Окончательно движение конки в Москве прекратилось только спустя 40 лет - в 1912 году.
На время парада на части улиц Бульварного кольца перекрыли движение автомобилей. Возле станции метро "Чистые пруды" зрители получили возможность рассмотреть ретротранспорт вблизи.
Праздник в стиле 1930-х годов
Возле выхода из метро артисты проекта "Музыка в метро" встречали гостей хитами 1930-х годов и танцами. После прохождения досмотра службой безопасности гости фестиваля попадали на Чистопрудный бульвар. На одной его стороне стояли ретротрамваи. В их вагоны можно было свободно зайти, присесть, выглянуть в окно и сфотографироваться.
"А я такой трамвай помню, ходил до "Витязей" по моей улице. Стильный, хоть и достаточно шумный", - поделился один из гостей.
На другой стороне бульвара располагались мотоциклы, микроавтобус, автомобили "Волга", ЗИЛ, "Москвич", "Чайка", а также первый унифицированный велосипед "Прогресс2 В-110.
Гости мероприятия заглядывали под открытые капоты автомобилей и прислоняли лица к окнам, чтобы разглядеть салоны.
Возле памятника Грибоедову разжигали сапогом самовар и угощали всех желающих чаем. Там же стояла бочка с квасом, буфет со сладкой ватой, тележки "Мороженое" и "Газированная вода". Неподалеку на газоне отдыхали лошади.
Гостям предлагалось сфотографироваться с артистами в одежде 30-х годов: мужчинами в формах милиционера и вагоновожатого, женщинами в беретах или шляпках, в платьях горошек или с рюшами, в крупных бусах. За столами можно было сыграть в шахматы и шашки, попробовать печатать на машинке, писать чернилами в прописях, сыграть на пионерском барабане и повторить звук горна.



