МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Доля пользователей, которым поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, с зимы до конца весны выросла более чем на 3% - до 12,8%. В конце мая каждому восьмому пользователю приходилось иметь дело с телефонными мошенниками по меньшей мере раз в неделю, сообщили в пресс-службе "Лаборатории Касперского".
"По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls, с середины марта 2022 года доля пользователей в России, которым поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, начала расти и достигла к концу мая 12,8%. Для сравнения зимой этот показатель составлял в среднем 9,5%. <...> В конце мая каждый восьмой пользователь сталкивался с телефонным мошенничеством по меньшей мере раз в неделю", - сообщили в пресс-службе.
При этом доля пользователей, столкнувшихся весной с различными нежелательными и спам-звонками, держалась на уровне 71%, добавили в компании.
Весной злоумышленники чаще включали в свои легенды новостную повестку, например, упоминали возможные последствия из-за отключения финансовых организаций от SWIFT. Также они совершали роботизированные обзвоны.
"Мы видим, что в апреле и мае по сравнению с мартом объем телефонного мошенничества существенно увеличился. В эти месяцы были периодические всплески и падения, но в среднем активность телефонных мошенников уже вышла на уровень прошлого года", - отметил главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.
Эксперты "Лаборатории Касперского" рекомендуют установить определитель спам-звонков, а в случае подозрительного звонка завершить его и перезвонить самостоятельно в организацию по официальному номеру.