В "Газпром-медиа" заявили, что медиарынок в РФ нуждается в поддержке от государства

Как отметила заместитель гендиректора холдинга Юлия Голубева, льготы будут способствовать развитию креативной индустрии

МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Российский медиарынок в настоящее время имеет уникальные возможности для развития, однако для этого ему необходима комплексная поддержка государства. Соответствующий комплекс мер уже сформулирован, заявила заместитель генерального директора холдинга "Газпром-медиа" Юлия Голубева.

"В связи с уходом из России крупных зарубежных студий и медиакомпаний у отечественных производителей контента появилась уникальная возможность занять освободившиеся ниши. Это и есть главная мотивация создания собственных востребованных продуктов, однако для процветания индустрии необходима системная поддержка со стороны государства", - привели ТАСС в пресс-службе холдинга слова Голубевой.

"Газпром-медиа" сформулировал ряд инициатив, которые должны способствовать развитию отрасли. Они были озвучены на заседании представителей профессиональных гильдий RCW "Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены" в рамках Российской креативной недели (Russian Creative Week, RCW).

В частности, холдинг предлагает снизить величину страховых взносов для субъектов креативного предпринимательства до уровня страховых взносов в IT-компаниях, а также освободить участников рынка от НДС на операции по реализации исключительных прав на все виды интеллектуальной собственности.

Отрасли также необходимо бессрочное освобождение от налога на прибыль результатов интеллектуальной деятельности (РИД) и снижение налоговой нагрузки на инфраструктурные объекты креативных индустрий. Необходимо также снизить НДС для онлайн-кинотеатров и сервисов подписок.

"Подобные льготы действительно будут способствовать поддержке и развитию креативной индустрии сегодня, как это происходит IT-секторе", - отметила Голубева.

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) прошла с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Организаторами выступили АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС стал генеральным информационным агентством Российской креативной недели.