Санкт-Петербург, 15 июля. /ТАСС/. Коммерческие маршруты общественного транспорта Петербурга полностью заменили социальными в рамках третьего этапа транспортной модели, реализуемой в городе с 1 апреля 2022 года. Об этом в пятницу журналистам рассказал временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.
"С сегодняшнего дня у нас в городе коммерческий транспорт не работает вообще. Все маршруты социальные и принимают все льготы", - сказал Енокаев.
С 1 апреля в городе запустили новую модель транспортного обслуживания. Изменения внедрялись в три этапа. С 1 апреля по 15 июля на дороги города вышли 1 557 новых автобусов на газомоторном топливе отечественного производства. Появились 92 новых маршрута, 200 новых остановок. Начал действовать пересадочный тариф "60 минут". Он позволяет в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте. Также отменили зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд. При этом с учетом изменения городской маршрутной сети усилят и возьмут на себя повышенный пассажиропоток ряд трамвайных и троллейбусных маршрутов.
В рамках последнего этапа реализации транспортной модели всем пассажирам наземного транспорта, в том числе обладателям льготных, студенческих и ученических проездных билетов, а также суточных и месячных билетов,предоставят одинаковую возможность проезда в любом автобусе, троллейбусе, трамвае. На всех маршрутах действуют фиксированные цены и социальные льготы. Откроются 48 новых автобусных маршрутов. На них останутся только четыре частных коммерческих перевозчика, которые будут заниматься социально-льготным обслуживанием.
В первые дни работы новой модели на остановочных пунктах 18 районов города будут работать 350 волонтеров, помогающих проложить новый маршрут. "Причин у проведения перехода на новую модель транспортного обслуживания две: одна юридическая, а вторая - реальный запрос от горожан. <...> Вне зависимости от юридической составляющей потребность петербуржцев к повышению качества транспортного обслуживания, к тому, чтобы автобусы были низкопольные, чтобы всем маломобильным гражданам доступ к распространению льгот ко всем видам транспорта был проще, - назрела достаточно давно", - заключил Енокаев.