МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Российские путешественники Федор Конюхов и Игорь Потапкин отправились в претендующий на рекорд полет на мотопараплане (паралете) к Северному полюсу. Взлет со льдины совершен в пятницу в 15:40 мск, импровизированная взлетная полоса длиной 100 м проходила вдоль ледокола "50 лет Победы", сообщили организаторы полета.
Как сообщали путешественники 2 августа перед отправкой из Мурманска, ощущения у них примерно такие же, как у первопроходцев прошлого века, потому что на мотопараплане на Северный полюс еще никто не летал. Экспедиция чрезвычайно экстремальная, поскольку планируется преодолеть 900 км без кабины, а внизу много открытой воды, ветра, белые медведи.
"5 августа в 15:40 мск экипаж Конюхов - Потапкин совершил взлет. Импровизированная взлетная полоса длинной всего 100 м проходила вдоль ледокола "50 лет Победы", с борта которого пассажиры атомохода смогли сделать исторические фото и видео кадры первого в истории полета на мотопараплане в высоких широтах Арктики. Паралет сделал два круга вокруг ледокола и удалился на север. За это время штаб экспедиции на борту ледокола под руководством Оскара Конюхова смог визуально убедиться в штатной работе сверхлегкого летательного аппарата, еще раз проверить средства связи и навигации", - сообщили организаторы в Telegram-канале Конюхова.
По данным организаторов и центра "Фобос", погоду на маршруте полета будет формировать антициклон, но в отличие от привычного малооблачного и сухого антициклона над сушей, в этом в наличии малоподвижные поля туманов и низких облаков с отдельными очагами слабых моросящих осадков. Высота нижней границы облаков - 300-500 м, температура воздуха -0…+5. Ветер у земли восточный, в субботу - северо-восточный, до 4-9 м/с, что может осложнить продвижение пилотов в северном направлении.
Команда приняла решение использовать баки на 100 литров, ранее установленные на паралете в момент мирового рекорда дальности полета на 1 040 км, который был выполнен 17 июня этого года. На борт также взят дополнительный мягкий топливный бак объемом 45 литров из прорезиненного брезента. Полет проходит на ранее согласованной высоте до 300 м. Скорость достигает 51 км/ч. После приземления на Северном полюсе пилоты планировали разбить лагерь и ждать команду ледокола для обратного пути в Мурманск. Дата возвращения не уточняется и будет зависеть от погодных условий.