13 сентября 2022, 16:04,
обновлено 13 сентября 2022, 16:56

Более 70% опрошенных россиян считают нужным введение профориентации в школах

Респонденты полагают, что профориентация помогает детям определить для себя подходящий карьерный трек и сфокусировать усилия в этом направлении

МОСКВА, 13 сентября./ТАСС/. Абсолютное большинство опрошенных россиян (73%) считает, что современным школам необходима профориентация. Об этом сообщается в совместном исследовании Skillbox и команды исследований VK, которое есть в распоряжении ТАСС.

"Современной школе нужна профориентация - так считает абсолютное большинство опрошенных (73%). Они объясняют это тем, что профориентация помогает детям определить для себя подходящий карьерный трек и сфокусировать усилия в этом направлении. Тем не менее, 27% респондентов считают профориентацию излишней, так как она может ограничить профессиональный выбор и всестороннее развитие ребенка", - сообщается в исследовании.

При этом больше половины россиян (55%) считают, что школьная программа должна соблюдать баланс между востребованными на рынке труда и базовыми знаниями, подчеркивается в исследовании. При этом почти треть респондентов заявили, что школьные предметы должны соответствовать востребованным сегодня профессиям. 14% уверены, что единственной задачей школы является обеспечение общего развития ребенка.

Также опрошенные вспомнили свои любимые предметы в школе. Первое место заняла алгебра. Ее назвали любимой школьной дисциплиной 13% опрошенных россиян. Второе место разделили история и литература. Каждый десятый выбрал эти предметы. Следом идут физкультура, география и русский язык (по 7%). Вместе с этим у женщин любимыми предметами в школе были литература (14%), алгебра (13%) и русский язык (8%), а у мужчин - история (15%), алгебра (12%) и физкультура (11%).

Больше всего россияне, помимо основного перечня предметов, хотят видеть в школьной программе такие предметы, как финансовая грамотность (52% ответов респондентов), программирование (38%) и психология (34%). За включение экономики высказались 30% опрошенных, развитие soft skills - 19%, дизайна - 9%, маркетинга - 8%. У респондентов была возможность выбрать до трех дисциплин, которые они хотели бы включить в школьную программу.

"Программирование и дизайн - одни из самых популярных молодежных направлений, на которые приходят обучаться пользователи от 16 до 25 лет. На программировании таких пользователей 28%, на дизайне - 35%. Это говорит о том, что современные выпускники становятся прагматичнее: все реже они мечтают стать, условно, космонавтами, предпочитая красивым образам высокооплачиваемые и востребованные на рынке труда профессии, особенно в IT", - считает сооснователь образовательной платформы Skillbox Сергей Попков. В опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет. 

Теги:
Россия