Тетя Молли из "Гарри Поттера" и Сэм Гэмджи из "Властелина колец", Деметра из древнегреческого мифа о Персефоне и милосердная мать Тереза, добродушный Айболит или бабушка из деревни, которая готовит блины с домашним вареньем для своих внуков, - все эти образы воплощают архетип Заботливый.
В англоязычной типологии архетипов Кэрол Пирсон этот архетип называется caregiver, то есть буквально "дающий заботу". Смысл этого архетипа заложен в его названии и интуитивно понятен. Но на самом деле этот образ не так прост, как может показаться на первый взгляд. У заботы множество проявлений: это эмпатия, милосердие и альтруистичность, c одной стороны, а с другой - удушающая опека, которая вредна как для самого опекуна, так и для его подопечного.
Где грань между здоровой заботой и токсичной? Что такое синдром спасателя и почему опекун должен вовремя уйти? Почему благотворительному фонду не стоит позиционировать себя как опекуна?
Обо всех гранях архетипа говорим в выпуске с экспертами из разных областей - психологии, филологии, благотворительности и маркетинга. Гостями выпуска стали:
- филолог, специалист по сторителлингу, преподаватель CWS Александра Баженова-Сорокина;
- аналитический психолог Ольга Макарова;
- креативный стратег брендингового агентства Depot Вячеслав Харламов;
- психотерапевт и геронтопсихиатр, главный врач клиники Mental Health Center Анна Корендюхина;
- управляющий директор фонда "Друзья" Мария Баландина.
В выпуске мы упоминаем Агентство ООН по делам беженцев, в партнерстве с которым ТАСС создал проект "От перемены мест".
Читайте спецпроект "Как причинить максимум добра" о зонах роста в благотворительности, который ТАСС сделал в партнерстве с фондом "Друзья".