МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Минцифры России сейчас улучшает сервис на портале госуслуг по обжалованию мобилизации. Позиция ведомства состоит в том, чтобы минимизировать число случаев с формальным рассмотрением жалоб.
Ранее глава правозащитной организации "Агора" Павел Чиков сообщал, что сервис пересылает обращения граждан "обратно в призывные комиссии".
"Минцифры работает над совершенствованием сервиса, чтобы число таких случаев (формального рассмотрения жалоб - прим. ТАСС) было сведено к минимуму. Все спорные ситуации, о которых граждане рассказали на "Госуслугах", должны быть рассмотрены и разрешены", - говорится в сообщении, размещенном в официальном Telegram-канале Минцифры.
Ранее на портале госуслуг был запущен сервис для обжалования решения об ошибочной частичной мобилизации. Для подачи жалобы нужно найти на портале баннер "Обжаловать решение о мобилизации" или перейти в раздел с помощью цифрового ассистента. Далее следует указать, за кого нужно подать заявление (это может сделать сам мобилизованный или его родственник), выбрать основание для отсрочки. Также нужно загрузить фото или скан повестки и заполнить данные о военном билете. Необходимо также представить документы, подтверждающие основания для отсрочки.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко ранее уточнял, что жалоба будет автоматически передаваться в региональную комиссию, ее рассмотрение инициируют в кратчайшие сроки. Решение по каждому заявителю будет отслеживаться и контролироваться, а информация - передаваться руководству РФ, отмечал он.