НИЖНИЙ НОВГОРОД, 12 октября. /ТАСС/. Люди не покупают изделия народных художественных промыслов, несмотря на качественный подход, потому что не видят утилитарности этих вещей. Такое мнение высказал в среду историк моды Александр Васильев на лекции на Форуме креативных территорий, проходящем в Нижнем Новгороде.
"На мой взгляд, в российских художественных промыслах наблюдается один уникальный феномен. Он заключается в том, что все люди в России очень гордятся промыслами, но не покупают. И вот в чем главная проблема: это безумная любовь народа к тому, что делаете вы, и некая апатия со стороны их кошелька к приобретению этих вещей. Возможно, это связано с тем, что они не видят утилитарности многих вещей", - обратился к мастерам народных художественных промыслов Васильев.
По его мнению, многие вещи "оторваны" от мира XIX века. "Это не значит, что они плохие, это не значит, что они плохо выполнены или недостаточно художественны по своей форме, технологиям или материалам. Они замечательны. Но куда их поставить в современном интерьере? Как применить эти вещи, как применить параллели с современной модой?", - задался вопросом эксперт.
Он отметил, что, например, вологодский воротничок никто не приобретет, если он не в моде или не в тренде, а создать тренд невозможно. Поэтому уникальные промыслы должны развиваться и покорять мир, не забывать о прогрессе в формах, современных композициях, заключил Васильев.
Форум креативных территорий проходит в Нижнем Новгороде во второй раз. С 11 по 12 октября на площадках форума обсудят потенциал развития креативных территорий в регионах России. Организаторы форума - Министерство промышленности и торговли РФ и правительство Нижегородской области. Мероприятие проходит при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ.