28 ноября 2014, 12:36

Ликсутов: решение о платном въезде в Москву не принято

 Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Николай Галкин/ ТАСС
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов
Решения о вводе таких серьезных инициатив принимаются только совместно с горожанами, подчеркнул заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Решение о введении платного въезда в Москву не принято и не будет приниматься без общественного обсуждения, заявил ТАСС заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Прежде всего хотел бы отметить, что решения о введении платного въезда в Москву нет", - передал Ликсутов ТАСС через свою пресс-службу.

Он напомнил, что, по результатам недавнего опроса ВЦИОМа, "значительная часть москвичей считает платный въезд в отдельные районы столицы мерой, способной улучшить транспортную ситуацию в городе".

"Но я хотел бы подчеркнуть, так как считаю это важным, что решения по вводу таких серьезных инициатив принимаются только совместно с горожанами. Самое важное, что сейчас нужно сделать, - это продолжить общественное обсуждение. Чем больше будет идей и вариантов на эту тему, тем лучше", - считает заммэра Москвы.

Ранее интернет-издание РБК со ссылкой на свои источники сообщило, что мэрия Москвы согласовала с администрацией президента РФ планы введения платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо в 2015 году. Позднее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков выразил сомнение в том, что такая инициатива подлежит обсуждению в президентской администрации. "Я не знаю об этом. Эти инициативы по идее не подлежат согласованию", - сказал Песков радиостанции "Говорит Москва".

Кто поддержал введение платного въезда

По данным ВЦИОМа, 49% москвичей согласны с введением платного въезда в отдельные районы города. Данную меру поддерживают 47% автовладельцев. Среди тех, кто пользуется наземным транспортом, уровень поддержки составляет 54%. Сторонники инициативы считают нужным прежде всего ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39% общего числа сторонников).

Против платы за въезд выступают 44% москвичей. Часть из них, однако, могут с этим согласиться, если вырученные средства будут использоваться для строительства и ремонта дорог, или же въезд будет платным только для жителей других регионов, или в случае, если улучшится работа общественного транспорта.

По словам ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, теперь важно, какой именно механизм реализации платного въезда выберут власти. Большинство городов, по ее словам, выбирают метод ограниченных зон, однако есть и более "прогрессивные методики". Например, схема Pay-as-You-Go Tax, работающая по принципу "сколько едешь, столько платишь".

Для комфортного движения надо уменьшить поток машин на 15%

Чтобы движение транспорта в Москве весь год напоминало летнее и было комфортным, надо уменьшить поток машин на 15%, считает Сергей Собянин. По его словам, это увеличит нагрузку на общественный транспорт на 5%.

При этом он отметил, что после введения платных парковок дорожная ситуация в городе постепенно начинает улучшаться. "Что касается платных парковок - после их введения количество въезжающих в центр города машин стало на 23% меньше. Скорость движения стала выше, порядка на дорогах - больше, люди стали больше ездить на общественном транспорте. Для пешеходов тоже стало больше пространства", - сказал мэр.