7 ноября 2022, 08:30
Партнерский материал

Актуальные, современные, эффективные: объявлены победители премии "HR-бренд 2021"

В Московском международном доме музыки 29 сентября состоялось вручение XVI премии "HR-бренд". Обладателями престижной награды стали 23 компании

Компания hh.ru вручает премию "HR-бренд" ежегодно начиная с 2006 года. В этом году в основных номинациях конкурса участвовал 141 проект, еще 108 проектов было представлено в специальных номинациях. О победителях и лауреатах, а также о том, какие тренды в области управления персоналом нашли отражение в результатах премии, - в материале ТАСС.

"Оскар" в HR

Премию "HR-бренд" часто называют "Оскаром" за достижения в сфере управления персоналом. Это не преувеличение: награда - одна из наиболее известных и авторитетных в своей области. Все номинанты проходят двухэтапный отбор. Сначала заявки рассматривает экспертный совет, в который входят специалисты в области HR ведущих российских компаний. На втором этапе проекты оценивает жюри, состоящее из 11 человек, включая председателя. В этом году его возглавил Александр Иконников - сооснователь и председатель наблюдательного совета Ассоциации независимых директоров.

Каждый проект оценивается по трем критериям:

  • актуальность замысла - насколько он полезен бизнесу и людям;
  • современность методов реализации - можно ли назвать современными инструменты, которые используют HR-специалисты;
  • эффективность - к какому измеримому результату удалось прийти.

В конкурсе было шесть основных номинаций, в каждой из которых жюри определило три призовых места: "золото" (1 степень), "серебро" (2 степень), "бронза" (3 степень). Компании-партнеры премии также выбрали победителей в специальных номинациях.

Победители в основных номинациях

Проекты, реализованные в России и других странах, оценивали в номинации "Мир".

• "Золото" здесь завоевала компания "Леруа Мерлен Россия" за проект "Календарь добрых дел". Это инструмент, созданный для знакомства сотрудников со стратегией устойчивого развития компании. За год в поддержку стратегии было проведено 197 мероприятий.

• "Серебро" получила компания Softline и ее проект "Комплексная трансформация HR-практик и выстраивание успешного и прибыльного бизнеса, готового выйти на IPO". В компании разработана единая HR-стратегия и автоматизированы процессы управления персоналом, что оценило профессиональное жюри.

• "Бронза" досталась бренду "Вкусно - и точка" за систему построения и развития карьеры. Благодаря ее внедрению абсолютное большинство опрошенных сотрудников компании уверено в том, что все они имеют равные возможности для профессионального роста и развития.

Александр Павлов, руководитель направления по репутации бренда "Вкусно - и точка", отметил, что построение успешного бизнеса невозможно без людей: "Надо быть честным и делать правильные вещи - тогда тебе будут верить, а инвестиции в развитие человеческого капитала обеспечат устойчивое развитие компании и лидерство в отрасли".

Номинация "Федерация" посвящена проектам, реализованным в нескольких регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, в компаниях численностью до 5 тысяч сотрудников.

• "Золото" забрала компания VK. Ее проект "Гибридный офис Make Really Good" дает сотрудникам возможность работать в комфортном режиме и не быть привязанными к офису. Для внедрения такой системы были переосмыслены основные HR-процессы и применены передовые технологии.

• "Серебро" получила компания МТС за образовательную платформу "Корпоративный университет МТС", созданную с нуля. Благодаря ей идет непрерывное обучение и развитие сотрудников.

• "Бронза" ­- у компании "Улыбка радуги" за проект "Мобильный аукцион". Это собственная система управления занятостью и операциями, на которую в конце 2021 года уже перешли 95% персонала розницы и складов.

Анастасия Печатникова, заместитель вице-президента по персоналу VK, считает, что главное условие успеха - системный и целостный подход.

"Наш опыт показывает, что можно не начинать с нуля, а грамотно использовать мировые успешные практики с адаптацией под свой запрос и культуру конкретной компании", - отметила она.

В номинации "Регион" оценивали проекты, реализованные в одном или нескольких регионах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

• "Золото" завоевала компания Askona Life Group c проектом Askona Idea Fest. Это программа для талантливых молодых людей, которые хотят стать лидерами новых бизнес-направлений.

• "Серебро" досталось компании iSpring за проект "„К мировому классу. С 1-го класса“: как через обучение сотрудников построить глобальную компанию в небольшом городе". За 20 лет iSpring выстроила образовательную систему для детей и взрослых, желающих освоить востребованную профессию.

• "Бронза" - у группы СУЭК за проект "„АКАДЕМИЯ КАРБОНА“ - образовательная и коммуникационная экосистема". Осваивать профессию с юных лет позволяет система образовательных и игровых продуктов для детей разного возраста.

Наталия Федорова, руководитель отдела подбора персонала iSpring, дала совет HR-специалистам: "Помимо бизнес-метрик, эффективности влияния на бизнес, есть еще одна очень важная составляющая всех HR-проектов, которую зачастую сложно измерить, но она несет большую пользу в перспективе. Это социальная составляющая каждого проекта. То, какую пользу приносит компания людям в своем регионе, как через свою деятельность трансформирует качество и уровень жизни своих сотрудников и как через работников влияет на мнение о компании".

Номинация "Северная столица" направлена на проекты, реализованные в Санкт-Петербурге и/или Ленинградской области.

• "Золото" получила компания Selectel за проект Selectel School. Это онлайн-курс о работе инженеров дата-центра, подготовленный силами компании с использованием опыта собственных сотрудников.

• "Серебро" - у компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" за проект массового трудоустройства студентов вузов и ссузов Санкт-Петербурга в операционные службы аэропорта Пулково. Он получил символичное название "Взлетная полоса".

• "Бронза" досталась Okko за проект "Спутники", который направлен на быстрые погружение новых сотрудников в корпоративную культуру и прохождение адаптационного периода. Благодаря его внедрению текучка кадров уменьшилась на 9%.

В фокусе внимания номинации "Столица" оказались проекты, реализованные в Москве и/или в Московской области.

• "Золото" заслужило реалити-шоу Сбера в TikTok "#Мама, я стажируюсь в Сбере". Известные блогеры проходили стажировку в пяти подразделениях банка. За время реализации проекта Сбер получил более 10 тысяч заявок на стажировку.

• "Серебро" досталось "Национальной Медиа Группе" за проект "НМГ. Медиа Обществу". Демонстрация социально важных сериалов, шоу, информационных программ на ТВ и в интернете привлекла свыше 1,5 миллиарда рублей в более чем 40 некоммерческих организаций.

• "Бронза" по решению жюри - у Центра занятости населения "Моя работа" и проекта "Служба занятости Москвы - эффективный партнер для Бизнеса". Взаимодействие с бизнесом помогло трудоустроить в 2021 году более 110 тысяч человек.

Говоря о роли HR в компании, руководитель направления КСО "Национальной Медиа Группы" Мария Залунина отметила значимость этого подразделения.

"HR-команды - это, по сути, проводники и защитники интересов человека в большой компании. Они и психологи, и юристы, и миссионеры", - резюмировала она.

В номинации "Малый бизнес" разбирали проекты, реализованные в компаниях численностью до 250 человек и с выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей.

• "Золото" - у компании Surf за "HR-брендинг в среде Flutter-разработчиков". Более 70 мероприятий, направленных на популяризацию фреймворка Flutter, способствовали формированию в России профессионального комьюнити.

• "Серебром" отметили проект "Компания мечты: ставка на мотивацию" фирмы HR Prime. Нестандартное начинание помогает формировать лояльность к бренду у кандидатов еще до первого этапа собеседования.

• "Бронзу" получила компания "Среда обучения" за проект "Среда без выгорания", направленный на выявление возможной проблемы и предотвращение негативных последствий.

Виктория Гундырева, заместитель директора по персоналу компании "Среда обучения", отметила, что грамотная работа с персоналом позволяет предупредить возникновение многих проблем: "Вовремя диагностированное выгорание поможет не только избежать затрат на рекрутинг, но также увеличит внутреннюю лояльность, жизненный цикл сотрудника в организации, улучшит бренд работодателя на рынке в целом".

Победители в специальных номинациях

Еще пять проектов получили награды в специальных номинациях, учрежденных российскими компаниями из разных отраслей - партнерами премии "HR-бренд 2021".

Приз в номинации от ГК Т1 "HR Tech трансформация" достался Группе "ДОМ. РФ" за проект "Цифровой комфорт сотрудников".

Компания Tele 2 в номинации "HR по другим правилам" отметила Группу "М.Видео-Эльдорадо" за проект Drone Ecozone.

"Проект Группы „М.Видео-Эльдорадо“ - это прекрасный пример того, как инициатива в сфере развития бренда работодателя оказывает позитивное влияние на многие процессы, в том числе на репутацию компании и КСО. Играя по „другим правилам“, победители нашей номинации рождают новые смыслы и благодаря этому решают важные для бизнеса задачи", - считает Елена Иванова, заместитель гендиректора по организационному развитию Tele 2.

Номинация от "Норникеля" "Культурная эволюция" учитывала инновационность и красоту решений. Приз получила компания Askona за свой HR-бренд.

X5 Group вручила приз за аналитику в HR компании "ЕВРАЗ" за проект "Шахта GO".

"Сегодня это направление особенно важно - доступные актуальные данные позволяют действовать быстро и точно, в интересах и компании, и людей. На анализе цифр строятся крутые проекты с заботой о сотрудниках", - отметила Мария Верномудрова, директор по развитию бренда работодателя Х5 Group.

В номинации "Равные возможности" от региональной общественной организации людей с инвалидностью "Перспектива" победителями стали центры госуслуг "Мои документы" Москвы. Таким образом эксперты отметили проект "Сопровождаемое трудоустройство воспитанников психоневрологических интернатов в центры госуслуг Москвы".

Каждый год премия выявляет наиболее актуальные и важные HR-тренды. В 2021 году в их числе можно выделить развитие проектов социальной направленности, цифровизацию HR-процессов, формирование кадрового резерва через обучение и инициативные проекты сотрудников, развитие инновационных проектов внутри компаний, обучение будущих соискателей (школьников, студентов, кандидатов рынка), внимание к жизненному циклу сотрудников внутри компании. Каким окажется 2022 год с точки зрения HR, мы узнаем на вручении очередной премии "HR-бренд". Прием заявок уже начался.

 

Реклама. ООО "Хэдхантер"