МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Минтруд предлагает расширить возможности программы субсидирования найма и выделять отдельным предприятиям субсидии в случае оплаты ими переезда сотрудников из других регионов. Такая мера позволит обеспечить рабочие места для 5,5 тыс. человек, сообщили в четверг журналистам в пресс-службе ведомства.
"Минтруд России предложил расширить программу субсидирования найма для отдельных предприятий. Так, компании смогут получать субсидии не только за трудоустройство безработных граждан и молодых соискателей, но и в случае оплаты переезда сотрудника из другого региона. Такой помощью смогут воспользоваться промышленные компании, находящиеся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Список предприятий, которым доступна такая поддержка, будет утверждаться регионами", - говорится в сообщении. Соответствующий законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Отмечается, что помощь от государства может быть оказана предприятиям оборонно-промышленного комплекса, которые компенсировали соискателям расходы на переезд из другого региона к новому месту работы и аренду жилья сроком на год. "Мера позволит закрыть потребность работодателей в кадрах и обеспечить рабочие места для 5,5 тыс. граждан, зарегистрированных в центрах занятости", - рассказали в министерстве.
Финансовая поддержка в качестве компенсации понесенных расходов на одного сотрудника может составить 183 348 рублей за год. Выплаты будут осуществляться ежеквартально. Предприятиям необходимо соответствовать ряду критериев. В частности, осуществлять деятельность в регионе не менее одного года, не находиться в процессе реорганизации или ликвидации, а также нужно иметь штатную численность персонала не менее 50 человек.
Сведения о вакантных рабочих местах для переезда будут опубликованы предприятиями на портале "Работа России".
В ведомстве напомнили, что для остальных компаний, если они являются участниками программы субсидирования найма, также полагается денежная компенсация за трудоустройство молодежи и отдельных категорий граждан.