24 ноября, 17:56

Эксперт заявил, что вспомогательный персонал вузов нужно обучать работе с инвалидами

Эксперт заявил, что вспомогательный персонал вузов нужно обучать работе с инвалидами
Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета Константин Бажин (справа)

По словам проректора по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета Константина Бажина, формирование инклюзивной культуры в университете должно быть одним из приоритетов руководства вуза

КИРОВ, 24 ноября. /ТАСС/. Вспомогательный персонал высших учебных заведений - охранников, сотрудников правовых управлений, тьюторов - необходимо вовлекать в программы повышения квалификации и обучать особенностям работы со студентами с особенностями развития. Такое мнение высказал ТАСС проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета Константин Бажин на Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования "Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям", который проходит в "Точке кипения" ВятГУ в Кирове.

"Как правило, в вузах традиционно в систему повышения квалификации вовлечены преподаватели, обучают именно их. Но человек с инвалидностью встречается с разными сотрудниками, он приходит в бухгалтерию или правовое управление, чтобы заключать договор, он живет в общежитии, где встречается с комендантом и охранником. Все службы должны работать на высоком уровне, поэтому нужно расширять перечень сотрудников, которых мы обучаем, необходимо вовлекать в программы так называемый учебно-вспомогательный персонал - диспетчеров, тьюторов, сотрудников различных служб", - сказал Бажин.

Он подчеркнул, что формирование инклюзивной культуры в университете должно быть одним из приоритетов руководства вуза. "А инклюзивная культура складывается в том числе из того, кто и как встречает студентов в университете. Если бабушка-комендант в общежитии по незнанию сделает что-то не так, то он до доцента, который ежегодно повышает квалификацию и [обучается навыкам работы с людьми с инвалидностью], не дойдет, он развернется при входе в вуз", - отметил Бажин.

Как отметила на форуме замначальника отдела анализа, оценки и развития деятельности образовательных организаций департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Светлана Москалева, необходимо также обращать внимание на необходимость повышения мотивации вузов работать со студентами с ограниченными возможностями здоровья, а также мотивации самих абитуриентов поступать в вузы.

Всего в российских вузах обучаются более 30 тыс. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Всероссийский форум "Инклюзивная культура: от методологии к "коробочным решениям" проходит в "Точке кипения" Вятского государственного университета в Кирове 24-25 ноября в гибридном формате: онлайн и офлайн. Форум проводится по заданию Министерства науки и высшего образования России. В форуме принимают участие около 170 представителей филиалов РУМЦ, вузов, органов власти, некоммерческих организаций и предпринимателей. Они планируют обобщить опыт и представить новые направления деятельности по сопровождению инвалидов.