12 декабря 2014, 11:42

Ликсутов: резкого повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы не будет

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

"Рост стоимости проезда, конечно, неизбежен, но ограничиваться он будет уровнем инфляции в Москве", - сказал заммэра

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Рост тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы неизбежен, но он будет в рамках инфляции. Об этом сообщил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов, выступая в рамках Московского урбанистического форума.

"Рост стоимости проезда, конечно, неизбежен, но ограничиваться он будет уровнем инфляции в Москве."Взрывного" роста не будет", - сказал Ликсутов.

По словам заммэра, сейчас 25% пассажиров оплачивают проезд с помощью карты "Тройка" - это 4 млн поездок. Время ожидания в очереди в кассы метро сократилось в 2 раза со времени введения новых проездных билетов. Кроме того, пассажиры стали в 2,5 раза реже покупать билеты у водителей наземного транспорта.

Ликсутов привел статистику, согласно которой примерно 25% автовладельцев-москвичей готовы пересесть на общественный транспорт, если его работа кардинально улучшится.

По словам заммэра, в цифровом выражении - это 700 тысяч личных авто, которые не выйдут на городские улицы и 1,1 млн человек, которые пересядут на метро и наземный транспорт. "Это 3,5 млн поездок в день", - уточнил заммэра.

По данным Ликсутова, ежедневно на московские дороги выезжают до 3 млн автомобилей, на 1 машину приходится 25 кв м дорог, что говорит, о том, что в Москве одна из самых больших загруженостей магистралей в мире. В этом году количество автомобилей в столичном регионе увеличится еще на 250 тыс, а к 2020 году автопарк вырастет еще на 1,5 млн автомобилей. При этом, комфортно в городе может передвигаться 500 тыс. машин, находящихся одновременно на дорожной сети. Всего в московском транспортном узле - около 7 млн автомобилей.

Как отметил Ликсутов, для того, чтобы водители пересели на общественный транспорт, в городе "реализуется амбициозная программа". В частности, планируется увеличить вместимость городского транспорта за счет создания дополнительной транспортной инфраструктуры. К 2020 планируется увеличить количество мест в общественном транспорте до 42 млн. Это будет достигнуто за счет строительства метро, новых пересадочных узлов, развития пригородного сообщения.

В частности, уже в следующем году будет увеличено количество мест на перехватывающих парковках, организованы точки доступа к беспроводному интернету. Повышение скорости общественного транспорта планируется за счет реорганизации маршрутной сети. "В этом году будут объявлены две конкурсные процедуры на привлечение коммерческих перевозчиков", - отметил Ликсутов, добавив, что пассажиры получат расширение сети остановок - каждая будет в пешей доступности, сокращение интервала движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Также будут вводится новые выделенные полосы - в 2015 году 60 км к уже существующим 215 км. По заявкам жителей будут вводиться новые маршруты. В следующем году будет действовать только городской проездной билет, свободные цены в "маршрутках" уйдут в историю. 

По словам Ликсутова, в 2015 году в Москве остановки общественного транспорта оборудуют еще 612 табло, на которые выводится время прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая.

По его словам, сейчас в городе уже работают 495 таких табло. "Мы будем постоянно совершенствовать эту систему", - сказал заммэра. По его словам, в начале следующем году в Москве также запустят единый транспортный портал, который будет объединять все транспортные сервисы и станет "площадкой всех жителей Москвы по вопросам транспорта".

Кроме того, отметил Ликсутов, до конца 2016 года в столице появятся до 20 тыс. элементов новой системы навигации, "которые сделают поездку в городском транспорте удобной и понятной".