ХЕЛЬСИНКИ, 17 декабря. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. В Финляндии изъятие детей из семей не является бизнесом и решения об установлении над ребенком опеки не принимаются произвольно. Об этом говорится в сообщении финского министерства социального обеспечения и здравоохранения, поступившем в распоряжение ТАСС.
Так ведомство отреагировало на сообщения об очередном случае якобы неправомерного изъятия 14-летнего сына у проживающей в Финляндии россиянки Елены Полушкиной. Она также утверждает, что ребенку дают "психотропные вещества".
"В Финляндии не ведется охота на детей из русских семей, решения об установлении замещающей опеки над детьми не принимаются произвольно и замещающая опека не является бизнесом", - подчеркивается в сообщении.
В министерстве также коснулись информации о том, что сыну Полушкиной, который сейчас находится в детском доме, могут проводить принудительное лечение. "Несовершеннолетнему ребенку, который сам в состоянии принимать решения о своем лечении, не могут даваться медикаменты вопреки его воле. Только в психиатрическом стационаре и при соблюдении определенных условий пациенту могут прописываться психиатрические препараты вне зависимости от его воли. Медицинский уход и медикаментозное лечение основываются на согласии пациента", - указали в ведомстве. Если ребенок нуждается во врачебном уходе, то, отмечают финские власти, лечение происходит при взаимном согласии с ним, "если он в силу своего возраста и уровня развития может принимать решения о лечении". "Если речь идет о ребенке, который сам не в состоянии принимать решения о своем лечении, решения о медицинских процедурах принимаются, по возможности, совместно с родителями или иными лицами, обладающими правами опеки над ребенком", - пояснили в министерстве.
По данным финского правозащитника Йохана Бекмана, социальные службы Финляндии забрали ребенка у проживающей в стране россиянки Елены Полушкиной, которая, как и ее сын, имеет гражданство РФ. "Сначала ребенка передали в немецкую приемную семью в Хельсинки. На днях мать получила решение об окончательном изъятии Виталия и его передаче в детский дом", - говорит Бекман. Конкретные причины действий финских соцслужб пока неизвестны. "Социальные работники ссылаются на то, что мать-россиянка слишком эмоциональна и чересчур любит своего ребенка", - заявил Бекман.
В ситуации в настоящее время разбираются российские дипломаты и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.