МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Прием в вузы на инженерные специальности по результатам единых государственных экзаменов (ЕГЭ) по физике, информатике и математике следует предусмотреть с 2024 или 2025 года. Такое мнение выразил во вторник ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов на совещании по вопросу повышения качества преподавания физики в средней школе.
"Считаемых, что эта мера очень сильно повысит мотивацию региональных систем управления образованием и школ к преподаванию физики. Естественно, ее надо водить не в следующем году, надо дать время на подготовку, возможно, с 2024 года или 2025 года, но чем раньше мы объявим об этой мере, о тех изменениях, которые предстоят, тем больше будет времени на подготовку школьной системы, адаптацию к этим изменениям", - сказал Ливанов.
Кроме того, ректор МФТИ отметил, что необходимо корректировать школьные программы физики, развивать современный экспериментальный практикум в школах, для этого есть доступные наборы для проведения экспериментов.
"Хочу сказать, что нам не нужно все-таки перегибать палку в том, что мы пытаемся еще со школьной скамьи ориентировать школьников на инженерную деятельность, изобретательство, даже на предпринимательство. Все-таки основная задача школьников - это осваивать базовые школьные предметы: физику, математику, информатику, русский язык, литературу, историю, а потом уже на их основе постепенно, по мере формирования личности, должна происходить профессионализация. Инженерная деятельность - это деятельность профессиональная, она требует определенного развития личности", - отметил Ливанов.
Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов в ходе совещания отметил, что выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки должны показывать результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике. При этом по обязательному ЕГЭ по русскому языку установить минимальный балл - 36 или 24.
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков ранее сообщил, что ректоры вузов вместе с министерством подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике.