МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. До декабря 2017 года в закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должны быть внесены поправки, определяющие зависимость зарплаты госслужащих от эффективности их работы. Как пишет газета "Известия", изменения предусматривают внедрение системы контракта, в котором будут прописаны критерии оценки эффективности и показатели работы должностных лиц в рамках их компетенций. В зависимости от выполнения показателей российский чиновник, как надеются законодатели, будет получать полную или же урезанную зарплату. Эту информацию подтвердили в Министерстве труда и социальной защиты.
В настоящее время в большинстве ведомств существуют должностные регламенты, в которых прописаны требования к уровню образования, навыков, компетенций, стажу гражданской службы и должностные обязанности различных категорий сотрудников. Однако механизм привязки зарплаты к эффективности работы госслужащего не прописан практически нигде.
Из чего сейчас складывается зарплата чиновника
Сейчас оклад госчиновника состоит из трех частей: должностной оклад и оклад за классный чин (оклад денежного содержания) и дополнительные выплаты. Возможна и ежемесячная надбавка, например, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных заданий. В большинстве случаев фиксированная часть зарплаты чиновников составляет лишь 1/8 от всей получаемой суммы, а остальное - всевозможные "надбавки" и "премии".
По данным Росстата, на конец прошлого года самая высокая среднемесячная зарплата была у сотрудников администрации президента - порядка 216 тыс рублей в месяц, а общая численность сотрудников составляет 1729 человек. Самые низкие зарплаты - в Федеральном архивном агентстве - 53 тыс. руб. при штате в 51 человек, в Министерстве по делам Крыма (зарплата порядка 40 тыс. руб.) и в Министерстве по делам Северного Кавказа - 38 тыс. руб. при численности в 61 сотрудник.
По мнению экспертов, сама идея по увеличению окладной части зарплаты по отношению к премиальной, как и идея коэффициента ключевых показателей, правильная, но в госструктурах сложно реализуема. В чем, например, измерять эффективность деятельности представителей политических структур в регионах? Безусловно, полагают специалисты, необходимо привязать заработную плату к результатам труда, но необходимо и четко выработать систему, какие именно показатели эффективности брать для оценки в каждой конкретной сфере деятельности.