Экс-узник концлагеря: современное человечество не в состоянии понять весь ужас Освенцима

Концентрационный лагерь Освенцим
ОСВЕНЦИМ /Польша/, 26 января. /Спец. корр. ТАСС Ирина Полина/. Современное человечество не в состоянии понять весь ужас происходившего в концлагере Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Такое мнение высказал бывший узник концлагеря Давид Вишня.
Читайте также
Международный день памяти жертв Холокоста: 6 млн, которые нельзя забыть

"Это абсолютно другой мир. Если ты не был узником, невозможно понять. Конечно, необходимо учить, рассказывать об этом, объяснять. Но даже если молодое поколение приедет сюда и посмотрит в реальности, как это выглядело, они просто не примут этого, не поймут. Это нельзя объяснить. Люди не могут осознать, что человечество способно своими руками создавать такие трагедии", - сказал он.
"Моя жена не верит и в половину тех вещей, которые я ей рассказывал. Она родилась в США. Я же не понимаю, когда она говорит о "неправильном" масле для хлеба", - добавил Вишня.
Давид Вишня родился в 1926 году в Польше. После начала Второй мировой войны он попал с семьей в варшавское гетто. В декабре 1942 года его транспортировали в Аушвиц-Биркенау, где он пробыл два года, работая на складе одежды. После эвакуации лагеря и последующего освобождения в 1946 году Вишня переехал в США, где встретил сестру своей матери.
"Благодаря красноармейцам я выжила"
Красная Армия 27 января освободила концлагерь в Освенциме, дав долгожданную свободу тысячам замученных людей. Так о своих воспоминаниях об этом дне говорила бывшая узница Аушвиц-Биркенау Барбара Паньсковская.
"Мы не верили в то, что будет свобода. Это было счастье, о котором мы молились, сказала она. - Благодаря советской армии мы вышли из этой сложной ситуации, благодаря красноармейцам я выжила".
"Эти люди были для нас ангелами. Сердечно к нам относились. Россияне сами не знали, что попадут в лагерь, что там столько людей, постоянно искали в карманах конфеты для детей. Для них это было тоже тяжелое переживание", - добавила Паньковская.
Паньковская попала в лагерь в возрасте 12 лет. В январе 1945 года она с матерью была заперта фашистами в медицинском блоке. Уходившие нацисты сказали, что лагерь заминирован и будет стерт с лица земли. Одно из самых ярких ее воспоминаний - день после освобождения, когда она услышала, как советский солдат играет на гармошке и поет "Калинка, калинка, калинка моя". "Тогда я почувствовала, что я свободна", - заключила бывшая узница лагеря смерти.



