Минтранс РФ: в график возвращено уже 200 электричек

ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин
Всего планируется вернуть порядка 300 пригородных поездов, отмененных из-за проблем с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. В график введено уже 200 пригородных электричек, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"200 вернули", - сказал он, отвечая на вопрос, сколько ранее отмененных пригородных поездов введено в график по состоянию на пятницу.

Накануне ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщило, что введено в график около 40 ранее отмененных пригородных поездов. Всего планируется назначить порядка 300 электричек.

В каких регионах восстановлено движение

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что "были восстановлены электрички по 41-му направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской, Свердловской областях, в том числе речь идет о межрегиональных маршрутах, проходящих через эти области". "В ближайшие три-четыре дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных направлений", - сообщил в пятницу журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.

Также возобновлено движение семи электричек, отмененных с 1 февраля в Тульской области. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Тульского региона Московской железной дороги.

Кроме того, компания "Черноземье" - структурное отделение РЖД, которое с 1 июля 2011 года осуществляет перевозки на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей, - 6 февраля возобновила движение 26 пригородных поездов на территории этих семи регионов РФ, сообщили в пресс-службе компании. Еще 12 маршрутов электропоездов начнут действовать 7 февраля.

Путин потребовал немедленно вернуть электрички

Как сообщалось ранее, на совещании с членами правительства 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить вопрос немедленно.

Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что в числе предложенных правительством мер - снижение ставки НДС до 10% (такой законопроект будет внесен в Госдуму уже в феврале), а также возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру 1% (что потребует дополнительных субсидий регионам из федерального бюджета, по предварительным оценкам, в 6-8 млрд руб.).

Почему возникла проблема с движением пригородных поездов

Проблема с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков остается нерешенной во многих регионах. В Забайкалье, где восстановили часть пригородных поездов, долг перед РЖД достигает почти 2 млрд руб.

"Мы готовы разумно компенсировать затраты РЖД, но экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в 100 млн руб., в течение года сумма выросла до 150 млн, - заявил губернатор края Константин Ильковский. - По сути, нам предлагается, условно говоря, "Запорожец" но по цене Mercedes".

Как отметили в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), цены на проезд в электричках пока останутся высокими. "Поезда восстановим. Но вопросы по установлению доступных для населения цен и компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов остаются открытыми. Их мы прорабатываем с правительством края", - добавили в компании. Стоимость билета в декабре выросла в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 руб., по второй зоне - с 32 до 180 руб.

Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика
РЖД

В Тверской области отменили электрички из-за того, что в бюджете региона на организацию пригородных перевозок в 2015 году было заложено 50 млн руб., при том что фактическая потребность в возмещении выпадающих доходов составляет более 325 млн руб. По словам губернатора Андрея Шевелева, область готова компенсировать убытки железнодорожникам, но не согласна платить "за себя и за того парня". Речь идет о безбилетниках, количество которых на ряде маршрутов превышает 50%.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев ранее заявил, что требования железнодорожников о субсидировании местными властями перевозок растут быстрыми темпами. Четыре года назад в Воронежской области выделяли 12 млн руб. на поддержку пригородного сообщения.

Два года назад эта цифра выросла уже до 80 млн руб., в минувшем году - до 175 млн руб. На 2015 год железнодорожники потребовали уже 730 млн руб. - "это уже раза в два дороже, чем такси", отметил глава региона.

Решение проблемы нашла Тамбовская область. За счет оптимизации маршрутов электричек и реструктуризации долга региону удалось сохранить больше половины направлений, рассказал ТАСС представитель управления транспорта обладминистрации Александр Сенин. "В прошлом году было подписано соглашение о реструктуризации долгов перед перевозчиком (компанией "Черноземье"). Кроме того, мы договорились о сумме ежегодной компенсации убытков - она составила 159 млн руб.", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что часть маршрутов перенесли на другое время, еще часть заменили автобусами.