МОСКВА, 9 февраля. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Российские туроператоры, занимающиеся организацией отдыха внутри страны, ожидают в этом году значительного увеличения числа туристов, путешествующих по РФ. Об этом корр. ТАСС сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, экономический кризис сильно ударил по выездному туризму: отдых за границей для россиян подорожал почти вдвое, и с прошлого года если турбизнес на чем-то и зарабатывает, то только на турах по России.
Тюрина подчеркнула, что многие компании, прежде работавшие только на выездном рынке, активно занялись внутренним туризмом. Турфирмы, которые и прежде специализировались на отдыхе в России, рассчитывают на серьезный рывок в развитии и внутреннего туризма, и своего бизнеса, подчеркнула пресс-секретарь РСТ.
Многие операторы уже сейчас почувствовали, что спрос на отдых в России активизировался. "Интерес к нашим программам заметно вырос. Прежде туры заказывали незадолго до поездки, а сейчас все чаще выбирают раннее бронирование, мы уже принимаем заявки на лето. Хорошо продаются активные программы, а также туры на Соловки", - отметила представитель одной из российских туркомпаний.
По ее словам, раньше большим спросом пользовались короткие экономичные туры, люди руководствовались принципом "чем дешевле, тем лучше". Сегодня интерес к путешествиям по стране проявляют туристы из категории "выше среднего", добавила она. "Думаю, по России сейчас поедут и те, кто может позволить себе дорогие интересные авторские туры. Мы готовим сейчас такие программы. Планируем сделать акцент на работе с мини-группами по индивидуальным заявкам. Они и раньше у нас были, но сейчас есть ощущение, что таких клиентов будет больше", - уверена представитель туркомпании.
По словам руководителя другой российской фирмы - из Удмуртии, "компания только и делает, что занимается удовлетворением спроса на внутренний туризм: по родному региону активно поехали сами жители Удмуртии, которые раньше на новогодние праздники уезжали за рубеж". "Были заняты практически все места в санаториях, хорошо раскупались экскурсионные туры на два-три дня, большой популярностью пользовалась усадьба удмуртского Деда Мороза. По сравнению с прошлым годом спрос был явно повышенным, местами ближе к ажиотажному. В целом на 30-50%. Мы ждем, что то же самое будет и в летнем сезоне, заявки уже есть", - сказала она.
Компании, которые занимаются приемом иностранцев, ожидают, что туристов из-за рубежа в этом году тоже будет больше, поскольку отдых в России для них значительно подешевел. "Бронирования летних туров уже начались, причем в большей степени со стороны иностранцев", - сказал представитель одной из алтайских турфирм.
Внутренний туризм подорожает
Тюрина отметила, что, возлагая надежды на этот сезон, операторы уже сейчас задумываются, удастся ли сохранить положительную динамику в следующие годы. По ее словам, сервис и цены на нашем рынке всегда соответствуют тому качеству, к которому привыкли клиенты, отдыхая за границей, однако туроператоры отметили, что уже есть отклики от постоянных туристов, которые в прошлом году поехали на российские курорты и остались недовольны обслуживанием. Несмотря на то что заграница подорожала, клиенты говорят, что готовы ездить реже, но отдыхать там, где нравится, добавила пресс-секретарь РСТ.
Она отметила, что хотелось бы, чтобы интерес к внутреннему туризму рос не только из-за проблем с выездом за границу, но и благодаря повышению уровня сервиса на отечественных курортах, появлению новых гостиниц, объектов показа, развлекательных центров - пока это есть далеко не везде. "Не стоит рассчитывать, что поток туристов вырастет просто так. Развитие есть там, где люди работают. Будешь создавать новые программы и туры, грамотно их рекламировать - люди к тебе поедут", - подчеркнул представитель красноярской туркомпании.
Тюрина особо отметила, что в большинстве регионов операторы по внутреннему туризму не поднимали цен на свой продукт последние три-пять лет. Как бы ни хотелось сохранить их сейчас, это не получится. "Внутренний туризм вслед за выездным подорожает, насколько - об этом туристы узнают, когда туркомпании проведут расчеты своих летних программ", - заключила пресс-секретарь РСТ.