ЛОНДОН, 4 декабря. /ТАСС/. Российская столица в 2013 году стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди путешественников из Китая. Как свидетельствуют данные исследовательского центра CityMetric Intelligence, в минувшем году Москву посетили 376 тыс. туристов из КНР - почти в четыре раза больше, чем Лондон (чуть более 94 тыс.).
В общемировом зачете туристических направлений среди граждан Поднебесной Москва оказалась на четвертом месте. Больше китайских туристов едет только в Нью-Йорк (646 тыс.), Лос-Анджелес (570 тыс.) и Сидней (387 тыс.). После Москвы с большим отрывом следует Мельбурн - 303 тыс. туристов.
Впрочем, британская газета Daily Mail отмечает, что эти показатели касаются лишь дальних направлений. Им не потягаться с городами, расположенными близко к Китаю, - Сеулом, Бангкоком и Сингапуром, которые посетили более 4 млн, 3 млн и 2 млн китайских туристов соответственно.
По данным исследователей CityMetric Intelligence, на китайских туристов приходится около 11% мирового туристического рынка - $129 млрд. Ожидается, что к 2018 году этот показатель увеличится до $310 млрд.
Публикация Daily Mail сопровождается фотографией с каноническим видом на Московский Кремль с Берсеневской набережной и подписью "Любовь к России".
Тем временем опрошенные ТАСС туроператоры констатировали снижение спроса среди российских клиентов на новогодние туры из-за девальвации рубля. Отечественные путешественники переориентировались на дешевые направления. В 2015 году туроператорам придется снижать стоимость путевок, отмечают участники рынка.
К примеру, в "Ванд Интернэшнл тур" зафиксировали падение спроса на 40% по сравнению с прошлым годом. По оценке директора по развитию туроператора "Туртранс-Вояж" Александра Ермолаева, объем бронирований на новогодние праздники снизился примерно на 50%, а в целом по году - на 25-30%. По словам заместителя гендиректора "Солвекс Трэвел" Екатерины Айзерман, падение рубля влияет в основном на средний и нижний ценовой сегмент. "Сейчас люди, как правило, выбирают Египет вместо европейских стран", - отметила она.
Председатель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько на пресс-конференции 13 ноября рассказал, что число туристов, приезжающих в Москву с деловыми целями, увеличилось в первом полугодии нынешнего года на 4,4% и составило около 1,2 млн человек.
Он отметил, что в настоящее время так называемые бизнес-туристы составляют около 43% в общем турпотоке, направляющемся в российскую столицу. По его словам, "хорошую динамику в этом сегменте показывают Китай, Италия, Турция и другие страны".
Председатель Ассоциации бизнес-туризма России Вадим Зеленский подчеркнул, что "Москва в последние несколько лет стала очень привлекательной для иностранных компаний, которые проводят в столице форумы, конференции, семинары". "У Москвы имидж богатого города с высоким уровнем сервиса, с хорошими ресторанами", - отметил он. Зеленский также рассказал о возможном продолжении снижения потока американских и европейских бизнес-туристов в Москву в 2015 году. "Но мы рассчитываем на компании стран БРИКС", - заключил он.
27 ноября советник исполняющего обязанности руководителя Ростуризма Александр Горохов рассказал корр. ТАСС о планах по созданию в начале следующего года национального маркетингового агентства по продвижению российских курортов на внутреннем и внешнем рынках. "Агентство будет создано в начале 2015 года на базе одного из ФГУПов для некоммерческого маркетинга на мировых и внутренних рынках. Оно займется продвижением России как туристического направления и улучшением имиджа нашей страны за рубежом", - сказал Горохов.
На внешнем рынке оно будет носить название VisitRussia.