МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. В середине февраля пассажиры вновь столкнулись с так называемым технологическим окном, когда на сутки закрылась часть Таганско-Краснопресненской линии. 28 февраля на 24 часа встанет участок Серпуховско-Тимирязевской ветки - от "Чеховской" до "Серпуховской". Всего таких временных ограничений в работе подземки в этом году запланировано не менее 20.
Как сказал "Российской газете" (РГ) начальник столичной подземки Дмитрий Пегов, раньше линии метрополитена заканчивались чуть дальше Кольцевой линии и все депо, куда на время ремонта путей вставали поезда, были сконцентрированы в пределах кольца. "Сейчас они располагаются на конечных станциях линий, а сами линии существенно удлинились: Арбатско-Покровская, например, растянулась на 45,1 км. Метро закрывается в час ночи. Чтобы поезда доехали до депо и машинисты сдали смену, нужно еще полтора часа. Таким образом, напряжение с контактных рельсов снимается в 2.30. А в 4.30 его подают снова, чтобы составы успели выйти к открытию метро. Какой глобальный ремонт можно успеть провести за два часа, учитывая, что нужно еще доставить на станции ремонтные материалы, а после убрать строительный мусор? Поэтому вместе с городским дептрансом мы приняли решение приостанавливать движение на выходные дни, когда пассажиропоток в метро уменьшается в три раза", - сообщил он.
По словам Пегова, в майские праздники не будет работать участок Сокольнической линии от "Университета" до "Тропарево". "Мы уже закрывали его в декабре и январе. Но вообще для технологических окон специально выбираются участки внутри Кольцевой линии, чтобы у пассажиров оставалась возможность пользоваться соседними ветками. К тому же, в центре почти все станции метро находятся близко друг от друга. К примеру, 28 февраля закроются для пассажиров "Полянка" и "Боровицкая". Но на расстоянии не более 800 метров от "Полянки" расположены "Третьяковская", "Добрынинская" и "Октябрьская"", - добавил он.
"У нас есть трехлетняя программа модернизации инфраструктуры метрополитена, - отмечает Пегов. - В ее рамках мы и планируем завершить основные работы. Сменим рельсы на бесстыковые, по которым поезд идет без привычного грохота. Уберем устаревшие деревянные шпалы. Обновим энергоснабжение. Поменяем щебенку в тоннелях - в центральной части метрополитена она давно превратилась в песок. И вернемся к работе без окон".