МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Свыше 70% россиян предпочитают получать государственные услуги при помощи цифровых сервисов, еще 22% опрошенных обращаются в профильные ведомства лично. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, которое имеется в распоряжении ТАСС.
"Получение государственных услуг в формате онлайн - бесспорный тренд российского общества. Большинство россиян (74%) в случае, если им понадобится получить государственную услугу, предпочтут это сделать с помощью соответствующих цифровых сервисов", - сказано в исследовании.
Однако, согласно приведенной информации, обращаться за получением государственных услуг лично в профильные ведомства продолжают 22% россиян, в основном это люди старше 55 лет. Также, по данным исследования, в 2023 году интенсивность использования цифровых государственных услуг в России выросла на 40% по сравнению с прошлым годом, и, в первую очередь, за счет пользователей в возрасте от 18 до 24 лет.
Чем пользуются
Социальное направление, по данным экспертов, возглавляет рейтинг востребованных услуг, которые можно получить с помощью цифровых государственных сервисов. Так, за последний год 57% россиян воспользовались государственными цифровыми сервисами для получения услуг в сфере здравоохранения. "Далее следуют услуги, связанные с налогами и сборами, например, запись на прием в профильное ведомство или проверка налоговых задолженностей. Их получили онлайн 55% опрошенных",- говорится в исследовании.
За услугами по социальному обеспечению, оформлению социальных выплат, пенсий или материнского капитала обратились 43% россиян.
Наименее активно в этом году пользуются государственными цифровыми сервисами в сферах образования, их назвали 23% респондентов, и культуры - 16% опрошенных.
Далее следуют услуги, связанные с налогами и сборами, - их получили онлайн 55% человек. На третьем месте - онлайн-обращения за услугами по социальному обеспечению, оформлению социальных выплат, пенсий или материнского капитала - 43% респондентов.
Преимуществами цифровых госуслуг, по мнению россиян, являются отсутствие необходимости очного присутствия, высокая скорость получения услуги и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении. Однако ключевым барьером, по мнению участвовавших в исследовании, считается низкая цифровая грамотность пользователей.
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2023 года. Опрошены 1,6 тыс. человек старше 18 лет из всех федеральных округов. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.