31 марта 2015, 19:55

"Центральный детский магазин на Лубянке" открылся в Москве после семилетней реконструкции

Открывая детский магазин, мэр Москвы запустил одни из самых больших механических часов в мире наряду с Биг-Беном, Кремлевскими курантами и часами на Пражской башне

МОСКВА, 31 марта. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова, Юлия Ермилова/. "Центральный детский магазин на Лубянке" (ЦДМ на Лубянке), который ранее был известен москвичам как "Детский мир", открылся во вторник после семилетней реконструкции. Церемонию открытия посетил мэр Москвы Сергей Собянин, столичные чиновники, звезды шоу-бизнеса. Побывали здесь и корреспонденты ТАСС.

Гостей, многие из которых привели на праздник своих детей, встречали аниматоры в костюмах сказочных героев, среди которых был медвежонок Рося, ставший символом нового магазина. Его прообразом послужил набитый опилками коричневый плюшевый мишка, которого в 2014 году подарили московскому "Музею детства". Мишку изготовили в "Цехе мягконабивной игрушки" в городе Хотьково в Подмосковье в 1967 году. Герои любимых сказок угощали всех пирожками, чаем и знаменитым пломбиром из советского детства.

И многие гости отметили, что последний раз пробовали такое вкусное мороженое именно в детстве. Глава столичного департамента культуры Александр Кибовский сказал ТАСС, что посещение советского "Детского мира" запомнилось ему не только большими очередями и духотой, но прежде всего самым вкусным пломбиром в столице. "Мороженое было вкусным, а вот карусели я в детстве не любил", - отметил он.

Председатель родительского совета ЦДМ, известный режиссер и основатель юмористического ТВ-журнала "Ералаш" Борис Грачевский также поделился с корреспондентом ТАСС своими радужными воспоминаниями об удивительно вкусном мороженом. Но в целом, по словам режиссера, "Детский мир" до реконструкции производил удручающее впечатление. "Душный, ужасный, неприятный, неинтересный. При всем том, что другого не было, нам не с чем было сравнивать", - сказал Грачевский.

Реконструкция памятника архитектуры, признанного аварийным, началась в 2008 году. В результате историческое здание на Лубянке получило новое название - "Центральный детский магазин на Лубянке". Владелец здания - компания "Галс Девелопмент" - потратила на реконструкцию главного детского магазина Москвы около 8 млрд рублей.

Играй и учись

После реконструкции магазин не только стал больше на треть, - открылись верхние этажи, - но и значительно преобразился: на куполах здания появились красочные витражи по мотивам иллюстраций Ивана Билибина к русским сказкам и картин художника Аристарха Лентулова.

Открывая детский магазин, мэр Москвы запустил одни из самых больших механических часов в мире наряду с Биг-Беном, Кремлевскими курантами и часами на Пражской башне.

Они должны будут идти последующие 100 лет после запуска. "Была проведена колоссальная работа. Как вы знаете, проект был совсем иной, он практически не воссоздавал "Детский мир" в том виде, в каком мы его помнили, создавался новый торговый центр", - отметил мэр. Он добавил, что в новый проект вложены не только деньги, но и душа реставраторов.

Общая площадь обновленного ЦДМ на Лубянке теперь составляет 73 тыс. кв метров, из которых арендаторам достанутся 34,4 тыс. кв метров. Планируется, что ЦДМ будет принимать около 50 тыс. посетителей ежедневно, на его территории откроется более 250 магазинов. При этом якорным арендатором выступает магазин игрушек Hamleys.

"Центральный детский магазин на Лубянке" предоставит москвичам более 5 тысяч новых рабочих мест, что особенно актуально во время нестабильной экономической ситуации. "У нас около 200 арендаторов, которые предлагают детские или семейные товары, соответственно 200 магазинов - это как минимум 400 продавцов. Для такого магазина как Hamleys это несколько сотен человек: это и сервисные работники, и маркетинг, и мерчендайзеры, и логисты, и промоутеры. Помимо этого, здесь есть и наши сервисные службы, наш клининг. Если собрать всех, то получится более 5 тысяч сотрудников", - сказала ТАСС коммерческий директор ЦДМ Мария Шулутко.

По ее словам, к праздничной церемонии открытия ЦДМ все сотрудники готовились последние две недели практически без сна и отдыха. "Мы работали без преувеличения 24 часа в сутки", - отметила она.

Город профессий

По идее авторов проекта, в магазине будет реализована концепция "обучающее развлечение", позволяющая детям в игровых формах получать новые знания. Именно поэтому около 20% площадей было выделено под развлекательную и развивающую зоны, которые включают город профессий "Кидбург", детский премьерный кинотеатр оператора "Формула Кино", а также площадки для проведения детских концертов, выставок и театрализованных представлений. На каждом из этажей расположены интерактивные зоны "Космическая площадка", "Виртуальный аквариум", "Волшебная лента" с обучающими и развлекательными программами.

В детском городе профессий "Кидбурге", который занимает пятый этаж обновленного здания, дети от 4 до 14 лет смогут обучаться более чем 60 различным профессиям, для этого им выдадут паспорта и трудовые книжки. Детский мегаполис с мэрией, биржей труда, портом, больницей, службой МЧС, теле- и радиостудией, почтой и другими заведениями, которые входят в инфраструктуру современного города, расположится на 3 тыс. кв метров.

Жители детского города смогут получить опыт работы в редакции газеты Metro, на строительной площадке ФСК "Лидер", в банке ВТБ24 и пекарне Kitchen on my way, а затем потратить игровые деньги "профи" на дальнейшее обучение, получение новых специальностей, развлечения или сувениры. Все желающие смогут попасть на праздничную программу в "Кидбург" 31 марта, а также 4 и 5 апреля.

Музей детства

Одновременно с реконструированным ЦДМ на Лубянке открылся "Музей детства" с уникальными игрушками и товарами, которые продавались в "Детском мире" в 60-х - 90-х годах прошлого века. Его концепцию разработал экспертный совет, в который вошли видные деятели музейного дела. Площадь экспозиции составила 100 кв метров. Также экспонаты будут выставляться в переходах, коридорах и атриуме магазина.

Гуляя по обновленному светлому атриуму ЦДМ на Лубянке, мы наткнулись на брюнетку промо-робота Дашу. Даша улыбнулась нам своей самой открытой роботизированной улыбкой и рассказала, как здесь очутилась: "Привет. Я робот Даша. Я помогаю найтись маленьким деткам, если они потерялись. Достаточно нажать эту большую кнопку с надписью "Мама, папа я потерялся!". Сообщение сразу поступит дежурному администратору торгового центра, который сообщит в громкоговоритель о "потеряшке". А взрослые посетители смогут узнать от Даши о самых интересных акциях, скидках и проводимых выставках. Так что потеряться в огромном магазине уже совсем не страшно.