МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Микроклимат на станциях и в вагонах московского метро в жару соответствует всем необходимым санитарным нормам. К такому выводу пришли в столичном управлении Роспотребнадзора по итогам проверки ряда станций подземки в жаркие дни.
Как отмечается в сообщении ведомства, по результатам исследований установлено, что измеренные параметры микроклимата (температура воздуха) на момент проведения замеров в пассажирских помещениях станций "Марксистская" Калининская линия, "Таганская" Таганско-Краснопресненская линия, "Площадь Революции", "Курская" Арбатско-Покровской линии, "Боровицкая", "Чеховская" Серпуховско-Тимирязевская линия, а также в салонах вагонов в теплый период года отвечают требованиям санитарных правил во всех точках измерения.
Вместе с тем, в адрес столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры направлены письма с информацией "о необходимости усиления контроля и проведения комплекса мероприятий по обеспечению нормативных параметров микроклимата и установленных объемов вентиляции для поддержания благоприятных и безопасных условий перевозки пассажиров, сохранения здоровья и поддержания высокой работоспособности персонала в процессе эксплуатации метрополитена".
Температура воздуха в жару на станциях метро не должна превышать плюс 28 градусов. Высокая температура воздуха в Москве держалась три дня в конце мая. Если воздух раскален больше, чем неделю, то, в подземке температура повышается до 30 и выше градусов.
Замеры температуры воздуха ведутся в подземке регулярно. На температуру в метро влияет не только погода на улице, но и глубина расположения станции и гидрогеологические условия. Прохладнее на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло. Это касается Кольцевой, Калининской, Арбатско-Покровской и Каховской линий. А вот станции Серпуховско-Тимирязевской, Калужско- Рижской, Сокольнической и Замоскворецкой линий расположены практически полностью в сухих грунтах и здесь, как правило, всегда жарче, чем на других радиусах подземки.
В 2010 году, когда в Москве стояла рекордная затяжная жара, Мещанский суд Москвы с иском против столичного метрополитена, поводом для которого стала не соответствующая санитарным нормам жара в вагонах поездов, обращалось Общество защиты прав потребителей.