МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Женщины в России считают неуместным, когда на 8 Марта им дарят сувениры или нижнее белье, однако цветам, косметике и новым гаджетам они были бы рады, говорится в исследовании финтех-компании "ЮMoney" и ретейлера Lamoda, с которым ознакомился ТАСС.
Исследование основывается на аналитических данных "ЮMoney" и Lamoda о покупках в предпраздничный сезон, а также на опросе, который проходил на сайте финтех-сервиса с 29 февраля по 5 марта 2024 года. В опросе приняли участие более 1,5 тыс. пользователей сервиса из разных регионов России (состав выборки - 59% мужчин и 41% женщин).
33% участниц опроса считают, что любые подарки на Международный женский день могут быть уместны. 4% полагают, что в честь этого праздника дарят только что-то бесполезное и странное.
Подарками, которым женщины рады, являются цветы и конфеты (44%), а также парфюм и косметика (41%). Среди других подарков, которые оценили бы россиянки - новый ноутбук или смартфон (35% опрошенных), ювелирные изделия (33%), аксессуары, украшения и билеты в путешествия (24%). По 20% были бы рады сертификатам в спа-салоны или салоны красоты, столько же хотели бы получить в подарок новую сумку.
"Многие участницы опроса назвали самым неуместным подарком на 8 Марта сувениры (25%). На втором месте - нижнее белье, носки и колготки (16%). В антирейтинг попали также цветы и конфеты (10%). Еще 7% женщин считают, что на 8 Марта не нужно дарить парфюм и косметику. Столько же не любят, когда дарят сертификаты", - указывают авторы.
Какие подарки дарят мужчины
В целом, согласно исследованию, мужчины дарят то, что хотели бы женщины. Так, 60% опрошенных мужчин покупают на 8 Марта цветы и конфеты, 23% - парфюмерию и косметику. За ними в рейтинге - ювелирные изделия (16%), аксессуары и украшения (13%), сувениры (12%). По 10% респондентов выбирают в подарок смартфоны и ноутбуки, столько же дарят нижнее белье, колготки и носки. Однако 18% не дарят ничего.
На Lamoda с 26 февраля по 4 марта текущего года покупок ювелирных изделий было в 10,5 раза больше, чем год назад, и чаще всего покупали серьги, подвески и колье. Количество покупок платьев выросло в 4,3 раза, при этом наиболее популярными оказались кожаные платья. Среди обуви наибольшим спросом за неделю до праздника пользовалась спортивная обувь.
Планируемые расходы на подарки
По данным исследования, почти четверть мужчин (24%) тратит на подарки от 500 рублей до 1 тыс. рублей. По 13% респондентов выделяют на эти цели 1-2 тыс. или 3-5 тыс. рублей. Еще 12% покупают подарки на сумму от 2 до 3 тыс. рублей, 7% - от 7 до 10 тыс. рублей, 6% - от 5 до 7 тыс. рублей.
"Всего 5% опрошенных мужчин готовы выделить на подарок от 10 до 20 тыс. рублей, 4% хотели бы уложиться в 20-30 тыс. рублей, а 2% респондентов - в 30-50 тыс. Еще 4% могут потратить более 50 тыс. рублей. Остальные участники исследования не тратятся на подарки к 8 Марта", - отмечают авторы.