25 марта, 04:58

Новосибирское УФАС требует у сети "Ёбидоёби" сменить нарушающую закон о рекламе вывеску

Причиной стало использование бранных слов и ненормативной лексики

НОВОСИБИРСК, 25 марта. /ТАСС/. Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало рекламу доставки суши и роллов "Ёбидоёби" ненадлежащей из-за использования бранных слов и ненормативной лексики. ФАС требует устранить нарушение, следует из базы решений ФАС.

"Признать рекламную информацию, размещенную в декабре 2023 года на фасаде здания по адресу: Новосибирск, ул. Объединения, дом 100/6, следующего содержания: "Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим" ненадлежащей. Выдать ООО "Ёбидоёби" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе", - говорится в записи в базе.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КОАП РФ), статья 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе) предусматривает штраф для юрлиц в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

С заявлением в ведомство обратился местный житель, который обратил внимание на слоган "Не материмся и вкусно готовим". По результатам голосования экспертного совета было признано, что в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории. Как отметили в УФАС, анализируя слоган, смысловой акцент в нем на отсутствие ненормативной лексики сделан для того, чтобы развить ошибочные мнения относительно бранного характера коммуникации ООО "Ёбидоёби", в том числе, относительно названия бренда, которое не является русской бранью.

В 2022 году ФАС уже штрафовала сеть суши на 150 тыс. рублей за аналогичную непристойную рекламу в Волгограде. Она была признана ненадлежащей и нарушающей закон из-за использования слов, которые являются производными от бранного.

В 2023 году арбитражный суд Красноярского края признал название сети по производству суши и роллов "Ёбидоёби" противоречащим принципам гуманности и морали и обязал сменить название. Компания подала апелляционную жалобу на решение суда и отметила, что приговор касается только фирменного наименования - названия юрлица, а не названия сети суши и роллов.