МОСКВА, 24 июня. /Корр. ТАСС Алексей Светозарский/. Число запросов на поиск туров по России увеличилось в мае на 40% в сравнении с апрелем, сообщает в среду Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на статистику "Яндекса".
"Туры по России запрашивали на 40% чаще, чем в апреле, а по ряду выездных направлений спрос был, напротив, ниже апрельского", - сообщается на сайте ассоциации.
Лидером по росту поисковых запросов в мае стала Анапа - плюс 152% в сравнении с апрелем. На второй позиции оказался Сочи с прибавкой в 54%, следом идут Геленджик (рост на 50%) и Крым (плюс 43%).
По данным АТОР, число туристических обращений к поисковику в мае по отношению к показателям апреля, как правило, возрастает более чем на 15%, однако в текущем году оно увеличилось всего на 1,3%. Всего в мае туры по России пользователи "Яндекса" запрашивали 102 тысячи раз, тогда как горящими турами в другие страны - 614 тысяч раз.
Лидеры выездных направлений
В тройку майских лидеров среди выездных направлений вошли Турция, Египет и Греция.
Анализ запросов указывает на заметное смещение спроса на недорогие путевки с египетского на турецкий турпродукт. "Именно по Турции была половина всех запросов на горящие туры. Ранее половину россиян с точки зрения недорого отдыха интересовал Египет, но в мае этого года на его долю пришлось лишь 27% запросов", - уточнили в АТОР.
По данным Росстата, снижение выездного турпотока в первом квартале текущего года составило 40%, или 1,3 миллиона поездок. По сравнению с первым кварталом 2014 года, когда отпуск за границей предпочли провести 3,181 млн граждан России, за аналогичный период текущего года за рубеж с туристическими целями выехало немногим более 1,899 млн.
Путевки на российские курорты дешевеют
8 июня исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила, что путевки на некоторые российские курорты подешевели с начала года на 50-70% вследствие выросшей конкуренции среди участников рынка.
Ранее газета "КоммерсантЪ" сообщила о ценовой войне туркомпаний на внутрироссийских направлениях, вынуждающей операторов работать себе в убыток, чтобы удержать или нарастить свою долю на рынке в условиях массового спроса со стороны туристов.