КАЛИНИНГРАД, 23 мая. /ТАСС/. Очередь грузовиков перед многосторонним пунктом пропуска (МАПП) "Чернышевское" на границе с Литвой в Калининградской области впервые с начала мая выросла до 50 машин. Еще 25 фур ожидают въезда на литовскую территории на нейтральной полосе, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Калининградской областной таможни Оксана Иванова.
В период майских праздников очередь перед МАПП "Чернышевское" начала сокращаться и была ликвидирована 3 мая. К 6 мая было ликвидировано отставание времени пересечения границы от времени, зарезервированного в электронной очереди.
"Очередь большегрузов перед МАПП "Чернышевское" начала расти с понедельника 20 мая, когда перед пунктом пропуска скопились 20 машин и еще 15 грузовиков собралось на нейтральной полосе. Еще 16-17 мая очереди не было. Сегодня по данным на 10:00 мск в очереди перед МАПП "Чернышевское" стоят уже 50 грузовиков. Еще 25 машин находятся на нейтральной полосе. Очереди на въезд в область со стороны Литвы нет", - сообщила Иванова.
Литовская таможня в прошедшие сутки приняла 81 грузовик, хотя возможности пункта пропуска позволяют пропускать до 150 машин в сутки в каждую сторону. Кроме того, без объяснения причин в период с 22:00 мск 22 мая до 00:00 мск 23 мая и с 04:00 мск до 05:00 мск 23 мая Литва вообще не принимала машины из Калининградской области, уточнила собеседница агентства.
"Чернышевское" - единственный из четырех пунктов пропуска на границе с Литвой в Калининградской области, который продолжает обслуживать легковой и грузовой транспорт. Два закрыты, еще один в городе Советске пропускает через границу пешеходов из-за ограниченных возможностей моста королевы Луизы, открытого в 1907 году.
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.
Ранее областные власти заявляли, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.