25 июня, 13:50

Дума решила не обязывать создавать в Москве парковки для электрокаров с зарядками

Согласно принятому закону, на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории Сириус могут, а не должны выделяться такие парковочные места

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, а также на федеральной территории Сириус парковочных мест для электроавтомобилей с зарядными устройствами. При этом ГД изменила решение, принятое на стадии второго чтения, об обязательстве создавать такие парковочные места.

Изменения вносятся в закон "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По действующему законодательству при размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть в необходимом количестве предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей.

Принятый закон предполагает, что на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории Сириус могут выделяться парковки (парковочные места) для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованные зарядными устройствами. Их количество будет определяться потребностью, определенной в документации по организации дорожного движения. Ранее, на стадии второго чтения, эта норма предполагала, что такие парковочные места должны будут выделяться в указанных городах. Позже Совет Думы принял решение вернуть законопроект на стадию второго чтения: слово "должны" было заменено на "могут".

Закон также расширяет полномочия органов государственной власти РФ в области организации дорожного движения. Так, к ним будут также относиться организация дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе его мониторинг, а также установление требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения. При этом некоторые полномочия исключаются, в том числе утверждение методических рекомендаций по определению размера платы за пользование платными парковками.

Согласно пояснительной записке, в целях оперативного устранения последствий чрезвычайных происшествий законом предусмотрено введение упрощенной процедуры утверждения проекта организации дорожного движения. Сейчас, если временные ограничения или прекращения движения транспортных средств не превышают сутки, разработка проектов организации дорожного движения не предусматривается. Закон исключает условие про срок, превышающий сутки. Законом также вводится обязанность разработки и утверждения комплексных схем организации дорожного движения для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.