МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых составляет свыше 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе, сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора.
Как напомнили в ведомстве, по закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации. Это требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется.
Однако теперь это требование могут конкретизировать и "распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек", сообщили в регуляторе. "Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации", - добавили в пресс-службе.
При этом инициатива также предполагает, что российским компаниям будет запрещено распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор, добавили в ведомстве.
Как злоумышленники пользуются анонимностью в интернете
В настоящее время из-за анонимности в интернете злоумышленники зачастую чувствуют себя безнаказанными, подчеркнули в Роскомнадзоре. "Например, они регистрируют на сим-карты без установленного владельца фейковые аккаунты в мессенджерах и соцсетях. Создают сообщества, в которых распространяют фейки, информацию, призывающую к насилию, вовлекающую детей в совершение противоправных действий, и другие запрещенные сведения", - также отметили в ведомстве.
Так, с начала 2024 года в рамках Единого реестра запрещенной информации и в ходе рабочего взаимодействия Роскомнадзора с администрациями российских соцсетей ("ВКонтакте", "Одноклассники", "МойМир", RuTube) ведомство удалило или заблокировало на этих площадках 13,5 тыс. материалов, содержавших детскую порнографию, 5,8 тыс. материалов с суицидальным контентом и 5,7 тыс. материалов с пронаркотическим контентом.
"Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян. Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут оказать эффект разорвавшейся бомбы. Недостоверная информация - нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента. Только в этом случае можно обеспечить безопасную информационную среду для российских интернет-пользователей", - отметили в Роскомнадзоре.
При этом у каждого пользователя социальной сети есть возможность ограничить просмотр своей страницы посторонними, напомнили в ведомстве. "Если страница открыта и количество посетителей за сутки превысило 1 тыс. человек, то человеку необходимо уведомить Роскомнадзор о распространении информации", - заключили в пресс-службе регулятора.