МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Законопроект сенаторов о включении информации об услугах по искусственному прерыванию беременности в реестр сайтов с запрещенными к распространению в России сведениями, требует существенной доработки. Об этом говорится в проекте заключения правительства России, который имеется в распоряжении ТАСС.
Вице-спикер Совета Федерации Инна Святенко и первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова предложили внести поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и дополнить перечень оснований для включения в единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению в России информацию, предложениями об оказании медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности с нарушением требований законодательства в сфере охраны здоровья.
Как отмечают парламентарии в сопроводительных документах к закону, несмотря на установленный в России запрет на рекламу абортов, не вся информация о предоставляемых услугах может быть отнесена к рекламе. В частности, такие предложения, размещенные на сайтах медицинских организаций и на страницах в социальных сетях, не могут быть отнесены к рекламе и, как следствие, не подпадают под меры административной ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства о рекламе. "При этом принудительное удаление или блокировка данных сведений возможна исключительно в судебном порядке", - говорится в документе.
Обоснование правительства
Как отмечается в проекте заключения правительства, оперативная блокировка указанного вида информации, "может быть обеспечена в рамках применения мер предварительной защиты по административным делам, предусмотренным положениями главы 27.1" Кодекса административного судопроизводства России. "При этом данные, свидетельствующие о недостаточности существующего механизма ограничения доступа к такой информации и о необходимости внесения в законодательство изменений, предусматривающих внесудебное ограничение доступа к ней, в материалах к законопроекту не приведены", - говорится в документе.
Кроме того, в кабмине сочли не ясной и не определенной предлагаемую в законопроекте формулировку "требования законодательства в сфере охраны здоровья", что "может повлечь сложности в правоприменении".
Также в проекте заключения говорится о том, что определение нового основания для включения указанной информации в реестр "может потребовать доработки реестра", однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса РФ "не определены источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с реализацией проектируемых норм, в том числе с доработкой реестра".
"На основании изложенного законопроект требует существенной доработки", - отмечается в документе.
Аналогичный вывод содержится и в заключении правительства России на сопутствующий законопроект сенаторов об усилении административной ответственности за непредставление в органы власти, несвоевременное представление и представление недостоверных первичных статистических данных о прерывании беременности, а также сведений о порядке оказания медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности.