МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что принципиально не смотрит Олимпийские игры во Франции из-за отсутствия там российских спортсменов. Она также считает, что эти игры войдут в историю как "самые позорные" за все годы олимпийского движения.
"Я не смотрю принципиально Олимпийские игры в Париже, по принципиальным соображениям, потому что в них нет российского спорта. Я считаю, что Олимпийские игры во Франции - это игры, где исчез дух олимпизма, эти игры политизированы, это игры, где на первом месте становятся права трансгендеров и так далее, где нет настоящего духа состязательности, то есть Олимпийскими играми их уже назвать сложно", - заявила Матвиенко на пресс-конференции по итогам весенней парламентской сессии.
"Думаю, что они войдут в историю как самые позорные Олимпийские игры за все годы олимпийского движения", - добавила она.
Также Матвиенко назвала церемонию открытия Олимпийских игр катастрофой. "Это такое безвкусие - оскорбить так грубо, цинично всех христиан мира <...>. Куда делась Франция с ее великой культурой, где это все, что творится. Кроме отвращения ничего это вызвать не могло. И посмотрите, какая реакция в мире: резко негативная", - подчеркнула председатель Совета Федерации.
Олимпиада в Париже проходит с 26 июля по 11 августа. В отношении российских и белорусских спортсменов действуют ограничения. Они могут выступать исключительно в нейтральном статусе, им запрещено демонстрировать любую связь со своими странами и принимать участие в командных соревнованиях.
На церемонии открытия Игр в Париже произошли некоторые казусные ситуации: олимпийский флаг возле Эйфелевой башни был повешен на флагшток в перевернутом виде, дикторы на стадионе объявили представителями КНДР атлетов из Южной Кореи. Зрители начали покидать трибуны еще до начала церемонии из-за плохой видимости. Тем, кто остался, пришлось наблюдать за происходящим под проливным дождем. В церемонии открытия была представлена сцена с провокационной пародией на роспись Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Отдельные фрагменты представления широко разошлись в соцсетях, а их содержание вызвало дискуссию как в России, так и за рубежом.