ВЦИОМ: большинство россиян смотрят кино для получения новых знаний

Для россиян старше 36 лет наибольший интерес представляют историческое кино, документальные фильмы и комедии, свидетельствуют результаты опроса

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Большинство россиян говорят, что смотрят кино для получения новых знаний и расширения кругозора. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Российского общества "Знание" и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) ко Дню российского кино, поступившие в ТАСС.

"Исследование показало, что 83% населения нашей страны смотрят кино с целью получения новых знаний", - сообщили в пресс-службе.

Результаты опроса показали, что для 71% респондентов в возрасте от 18 до 35 лет просветительская функция кино оказалась крайне важной. Для россиян в возрасте от 36-45 лет этот показатель вырос до 82%, а в категории старше 46 лет уже составил 90%.

Жанровый выбор также обусловлен возрастом опрошенных. Для россиян старше 36 лет наибольший интерес представляют историческое кино (56%), документальные фильмы (46%), комедии (43%) и детективы (40%). Молодежь в возрасте 14-35 лет при выборе кино-контента отдает предпочтение комедиям (48%), фэнтези (46%) и приключениям (35%). Наименьшей популярностью у респондентов всех возрастов пользуются мюзиклы, фильмы про спорт и короткометражки.

При этом для всех возрастных категорий наиболее важным критерием выбора фильмов и сериалов оказался сюжет: на него ориентируются 66% опрошенных. Вторым по значимости фактором стала игра актеров - ее важность отметили 52% респондентов.

Всероссийский онлайн-опрос проводился в июле 2024 года среди граждан России от 14 лет и старше и был приучен ко Дню российского кино, который традиционно отмечается 27 августа. Выборка опроса составила 2 094 респондента.