30 августа, 19:26

В Петрозаводске для Музея Мирового океана строят реплику ботика Петра Первого

В июне 2025 года шлюп планируют отправить в первое плавание

КАЛИНИНГРАД, 30 августа. /ТАСС/. Реплику ботика Петра Первого "Святой Николай" по заказу Музея Мирового океана в Калининграде строит верфь деревянного судостроения "Варяг" в Петрозаводске, сообщил журналистам генеральный директор музея Денис Миронюк. Уже в июне 2025 года шлюп планируют отправить в первое плавание.

"Копия ботика Петра I - "дедушки русского флота" - будет готова уже к концу этого года. Затем шлюп доставят на ледокол "Красин" - филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге, оттуда на пароме - в Калининград. В мае 2025 года, с началом навигации, спустим на воду, а в июне отправим в первый поход для "оморячивания", - сказал он.

Реплика ботика длиной 6 м и шириной 2 м, рассчитанная на 10 членов экипажа, будет оснащена всеми элементами судна - рангоутом, шпангоутами, такелажем и другим необходимым набором.

"Мы обратились к судостроителям Петрозаводска, потому что верфь "Варяг" имеет немалый опыт производства различных исторических судов, причем, шлюпов со всеми мореходными качествами", - отметил гендиректор музея.

Копия судна станет первой в Калининградской области. "Ботик будет ходить по рекам, заливам нашего региона, прибрежным водам Балтики. Будем использовать в целях воспитания будущих моряков, для прославления военного флота страны, который у нас базируется. Словом, все делать, как завещал Петр Первый", - подчеркнул Миронюк, добавив, что ботик "Святой Николай" станет частью музейной флотилии исторических судов, которая насчитывает несколько десятков лодок народов мира.

По данным историков, Петру Первому было 16 лет, когда во время совместной прогулки по усадьбе Измайлово он заглянул в один из амбаров. Там внимание молодого государя привлекло деревянное судно, похожее на большую лодку. Знакомство с этим небольшим маневренным парусным кораблем, по собственному признанию царя, в 1692-м году сподвигло его на строительство так называемой "потешной флотилии". Она появилась на Плещеевом озере под Ярославлем. А уже в 1696-м с воронежской судостроительной верфи сошли первые военные корабли, положившие начало российскому флоту. А ботик Петра уже многие века является "дедушкой русского флота".