АСТРАХАНЬ, 3 сентября. /ТАСС/. Более 300 компаний из 30 стран примут участие в форуме "Международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг", который пройдет в Астрахани с 13 по 15 ноября. В 2024 году число стран-участниц возрастет почти в два раза в сравнении с прошлым форумом, сообщили в пресс-службе мероприятия.
"С 13 по 15 ноября Астрахань во второй раз станет местом проведения международного форума "МТК "Север-Юг - новые горизонты". Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии. В этом году география участников впервые будет расширена за счет делегаций из стран Восточной Африки. Планируется участие более 300 компаний из 30 стран мира, что почти вдвое превышает число стран-участниц прошлого года", - говорится в сообщении.
Уточняется, что на форум приглашены профильные торговые делегации из Ирана, Афганистана, Ирака, Индии, стран Восточной Африки и Южной Азии. Среди участников будут представители госструктур, бизнеса, экспортно-импортных компаний, банковской сферы, логистики, промышленности и сельского хозяйства. В рамках мероприятия запланировано посещение портовой инфраструктуры Астраханской области, знакомство с портовой особой экономической зоной. Кроме того, пройдут мастер-классы по экспортному маркетингу, профильные семинары по юридическим, таможенным вопросам и по финансовым платежам в период санкционных ограничений. на мероприятии обсудят вопросы по наращиванию грузопотока, рассмотрят опыт иностранных компаний и сформируют новую концепцию работы "МТК "Север-Юг".
Форум пройдет в Астрахани во второй раз, в том числе при содействии правительства Астраханской области в лице министерства промышленности, торговли и энергетики региона, ГК Русиранэкспо, Каспийского международного интеграционного клуба "Север-Юг".
Межправительственное соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.