Эксперт заявил о возможном обрушении двух мостов в Киеве в любое время
МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Два моста через реку Днепр в Киеве находятся в аварийном состоянии и могут в любой момент обрушиться. Об этом заявил украинскому агентству УНИАН инженер и транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.
Агентство отмечает, что недавно эксперты министерства восстановления зафиксировали значительные повреждения моста Патона и метромоста, по которым ежесуточно проезжают десятки тысяч транспортных средств. Специалисты обнаружили коррозию балок, трещины в поверхностях опор и разрушение бетона.
"Пессимистический сценарий для таких объектов - это то, что они упадут уже сегодня. По реалистичному сценарию, пожалуй, можно надеяться, что еще несколько лет ничего не произойдет. Но хуже всего в этой ситуации - непредсказуемость", - подчеркнул Беспалов, добавив, что коррозия некоторых элементов моста Патона составляет под 80%.
"По нашим критериям мост Патона нерабочий. То есть это состояние буквально означает, что мост не способен работать в нормальном виде", - добавил инженер. Компания "Киевавтодор" в комментарии УНИАН отметила, что мост Патона сейчас функционирует с ограничениями - движение грузового транспорта запрещено, кроме того, установлены ограничительные барьеры с запрещением движения автотранспорта в первых полосах проезжей части.
По словам Беспалова, обычно мосты должны работать сто лет. Поэтому формально сроки эксплуатации двух соооружений еще не истекли. Однако есть ряд причин, по которым они находятся в аварийном состоянии, основная состоит в том, что мосты получали сверхнагрузку. "Когда их проектировали в 1960-х годах, автомобилей было гораздо меньше. Они рассчитывались, возможно, на 20-30 тысяч автомобилей в сутки. Но уже в наше время каждый из этих мостов пропускает более 100 тыс. машин", - говорит Беспалов.
О киевских мостах
Всего в столице пять автомобильных мостов через Днепр: Патона, метромост, Южный, Северный и Дарницкий. Мост Патона, построенный в 1953 году, и метромост 1965 года - старейшие автомобильные мосты, соединяющие берега Киева и находящиеся в наихудшем состоянии. Южный мост, открытый в 1990 году, и Северный мост, введенный в эксплуатацию в 1976 году, также нуждаются в комплексном ремонте.
Инженер путей сообщения, специалист в области градостроительства Анна Минюкова в комментарии УНИАН отметила, что ремонт мостов через Днепр является чрезмерной нагрузкой для местных бюджетов, в том числе для такого большого города, как Киев. По ее словам, "стоимость работ по восстановлению трудоспособного состояния метромоста составляет около $500 млн, а чтобы начало ремонта не превратилось в долгострой, весь комплекс работ надлежит выполнить в течение трех строительных сезонов".
При этом, согласно приказу Министерства культуры Украины, мосты Патона и Метро имеют статус памятников архитектуры местного значения, а значит, возможна только их реставрация, а не реконструкция или капитальный ремонт.


