Улочки московские
Итоги большого ремонта на улицах столицы
Итоги большого ремонта на улицах столицы
В первые выходные сентября (в 2015 году это 5-6 сентября) в Москве отмечают День города.
Год назад, поздравляя жителей столицы с праздником, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что Москва была и остается самым ярким символом России.
премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
Премьер напомнил, что город активно занимается благоустройством, становясь все более удобным и комфортным для жителей и гостей.
В этом году в Москве реализуется программа благоустройства "Моя улица", в которую вошли около 50 улиц общей протяженностью 112 км в центре и вдоль вылетных магистралей. Основная цель программы - создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.
По словам столичного мэра Сергея Собянина, еще несколько лет назад в городе была всего одна пешеходная улица. "Благоустроенных пешеходных улиц в Москве практически не было, наши улицы заполнялись машинами - не то что погулять, пройти по тротуарам было не возможно из-за заставленных машин", - напомнил мэр.
Работы по благоустройству начались с середины мая и полностью завершатся в октябре. По словам заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова, "раскопки" специально затеяли летом, когда можно качественно уложить асфальт или отремонтировать фасады. Кроме того, в это время года в Москве автопарк сокращается на треть.
Заммэра сравнил работы на улицах с домашним ремонтом. "Это, безусловно, неудобство. Зато потом, когда заканчивается ремонт, тут же забывается весь дискомфорт", - отмечает Бирюков.
Программа началась с опроса москвичей в системе "Активный гражданин". Горожан спросили, нужны ли им благоустроенные общественные пространства. Почти полмиллиона участников электронного референдума выступили "за" реализацию. Путем голосования в интернете также были выбраны адреса и виды работ.
Идею программы высказал Сергей Собянин по итогам одной из встреч с горожанами. Москвичи тогда предложили вплотную заняться улицами по аналогии с пешеходными зонами, дворами и "народными" парками. "Москвичи сами сказали, какими бы они хотели видеть улицы, где бы они хотели разбить сквер, избавиться от избыточной рекламы или висящих электропроводов, которые создают крайне неприглядный вид", - сообщил заместитель мэра Петр Бирюков. Лишь после обсуждения программы с горожанами были объявлены конкурсы, и начался отбор подрядчиков.
"Моя улица" является частью госпрограммы столицы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы". Согласно сообщению контрольно-счетной палаты, городские власти могут в 2015-2018 годах потратить на "Мою улицу" более 126,7 млрд рублей. В августе 2015 года было подписано постановление столичного правительства об увеличении бюджетных ассигнований в размере 437 млн на мероприятия по благоустройству.
Перед Днем города завершилось благоустройство нескольких улиц в центре Москвы, в частности, Маросейки, Большой Ордынки, Мясницкой улицы и пешеходной зоны вокруг Центрального детского магазина на Лубянке, которая охватила улицы Кузнецкий мост, Рождественка и Пушечную.
Еще одна пешеходная зона открылась на Триумфальной площади. Как отметил Собянин, в последние годы площадь находилась не в самом лучшем состоянии, ее окружали транспортные потоки, велись длительные археологические раскопки. Сейчас здесь закончены все работы по благоустройству. Среди основных изменений - закрыто автомобильное движение, выезд на Тверскую улицу. Работы были начаты в мае 2015 года. В рамках реконструкции площадь приподняли со стороны 1-й Брестской улицы до уровня Тверской, замостили гранитом, обустроили газоны. Для освещения установили почти полсотни торшеров, а также свыше 70 светильников архитектурно-художественной подсветки. Кроме того, на площади установлено шесть модульных павильонов и парковые качели для детей и взрослых. При этом парковка на площади теперь запрещена.
После реконструкции также открылись улицы Большая и Малая Никитские, Большая и Малая Бронные, Спиридоновка.
Тротуары на улицах были существенно расширены и вымощены плиткой. По оценке экспертов, это увеличило пропускную способность в два раза - с 12 тыс. до 23 тыс. человек в час. Кроме того, на тротуарах появилось больше места для установки летних кафе и скамеек для отдыха.
По словам Сергея Собянина, после благоустройства центр Москвы стал "комфортным пространством для москвичей, гостей столицы, для туристов - для всех, кто любит нашу Москву".
Например, на одной из старейших улиц города - Большой Никитской - установили фонари и лавочки "под старину". Проезжая часть сузили до одной полосы в каждом направлении, а тротуары, напротив, расширили. Облагородили и прилегающие к улице территории - например, навели порядок во двориках, фасады всех зданий отреставрировали, высадили деревья и кустарники. Одновременно были выполнены работы на площади перед зданием ТАСС, на территории вокруг Вознесенской церкви.
В отличие от винтажных фонарей на Большой Никитской, освещать тротуары Новодевичьей набережной, Новодевичьего и Лужнецкого проездов будут современные и лаконичные фонари. Особое внимание - озеленению. Причем сажать деревья будут не в кадки, как на Тверской улице, а в грунт. Цвести они будут, сменяя друг друга, в непрерывном режиме. В Петровском переулке высадили клены, Спиридоновку украсили туи, можжевельник и гортензии. Кроме благоустройства самих улиц, также приводятся в порядок и близлежащие к ним скверы, дворы. "Мы получили не только улицы, но и целые благоустроенные районы Москвы", - отметил Собянин.
Горожане в ходе опросов в системе "Активный гражданин" пожелали увидеть ухоженными улицы не только в центре, но и на периферии - вдоль вылетных магистралей, которые должны стать "въездными" воротами Москвы. В отличие от улиц в центре столицы, которые должны были сохранить свой исторический облик, вылетные магистрали получат свое "лицо" - с новыми пешеходными "променадами", газонами, цветниками, пешеходными дублерами - то есть, по задумке городских властей, пешеходы здесь также станут полноправными участниками движения. Кроме того, будет решена еще одна задача: для того чтобы погулять, жителям окраин не обязательно надо будет ехать в центр города - парковые зоны появятся в шаговой доступности.
В 2015 году будут благоустроены Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект. В центре - улицы, которые являются продолжением вылетных магистралей (Люсиновская, Большая Тульская, Стромынка, проспект Мира и другие). В планах на следующие годы - выйти за пределы Третьего транспортного кольца.