Аналитики "Яндекса" назвали самый популярный неологизм года
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Неологизм "докс" вызвал наибольший интерес у россиян в 2024 году, в пятерку наиболее популярных также вошли "скуф", "пикми", "нормис" и "воненизм", интерес к ним вырос как минимум в пять раз по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики "Яндекса".
Как отметили в компании, слова "докс" и "воненизм" связаны с новыми явлениями в жизни. В первом случае - это поиск конфиденциальной информации в интернете, которую потом используют для шантажа и других неблаговидных целей, а во втором - тренд на минимализм, ЗОЖ и самодостаточность, связанный с именем южнокорейской певицы, телеведущей и модели Чан Вонён.
Остальные три наиболее популярных слова обозначают людей. "Скуфами" называют мужчин старше 30 лет, которые не следят за собой, избегают занятий спортом и предпочитают нездоровую пищу. "Пикми" - это девушки, пытающиеся всеми силами заслужить одобрение противоположного пола, а "нормис" - обычный, ничем не примечательный человек, указывают аналитики.
Кроме того, эксперты "Яндекса" составили топы новых слов для каждого года с 2015 по 2024. "В далеком 2015 году у пользователей чаще всего вызывали вопросы слова "кек", "крафтовый", "ничоси", "панчлайн" и "дрипка". В топ-5 неологизмов 2019 года вошли "вислово", "фудпорн", "фонк", "глэмпинг" и "симп", а в прошлом году стали популярны слова "сплитовать", "чиназес", "подкрадули", "квадробика" и "сватнуть", - отметили в компании.
В "Яндексе" добавили, что интерес к новым словам менялся по-разному. Например, такие слова как "патимейкер" и "ковид" почти пропали из поисковых запросов, достигнув пика популярности, а значения некоторых слов, например поджанра хип-хопа "фонк", россияне продолжали искать спустя несколько лет после их появления.
Для того, чтобы определить наиболее популярные неологизмы, аналитики изучили обезличенные запросы пользователей к поиску со словами "что такое", "что это" и "что значит".



