МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Оператор "Билайн" составил топ из пяти схем телефонных и интернет-мошенников в 2024 году для кражи данных и денежных средств россиян. В них широко использовался мессенджер WhatsApp, сообщили в пресс-службе оператора.
В первой кибермошенники выдают себя за сотрудников банков или мобильных операторов, говоря жертве, что у нее взломан WhatsApp, и предлагают свою помощь. "В процессе общения мошенники убеждают жертву показать им банковские приложения через функцию демонстрации экрана, что позволяет получить доступ к личным данным и средствам", - отмечают в "Билайне".
Вторая схема также эксплуатирует WhatsApp - через него хакеры устананавливают на целевой смартфон вредоносное ПО под видом сотрудников ЖКХ. ПО дает им контроль на устройством, что подразумевает доступ к "Госуслугам" и приложениям банков.
Мошенники также создают на маркетплейсах страницы с товарами якобы по сниженным ценам. После оформления заказа жертве приходит сообщение о том, что товар кончился, где также предлагается купить что-то другое по ссылке в Telegram - так и происходит взлом учетной записи в мессенджере.
В четвертой схеме мошенники используют вызовы врачей на дом - после вызова они звонят человеку от имени сотрудников поликлиники с предложением пройти дополнительные медицинские процедуры. "Для подтверждения записи жертвам присылается код от "Госуслуг", который мошенники пытаются узнать под различными предлогами", - пояснили в "Билайне".
Пятая схема связана с заменой счетчиков - с помощью публичных баз данных мошенники ищут информацию о том, кому их нужно заменить и связываются с потенциальными жертвами. Они представляются "специалистами по замене", назначают "визит" и отправляют смс также с кодом от "Госуслуг", который мошенникам и нужен.