МСД сохраняет третье место по популярности среди трасс Москвы
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Московский скоростной диаметр (МСД), основной ход которого был открыт в 2022 году, остается на третьем месте среди самых востребованных трасс Москвы. Об этом сообщил ТАСС глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Михаил Кизлык.

"МСД за первый год работы вошел в тройку самых популярных магистралей города после МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и сохраняет эту позицию, обгоняя в рейтинге Ленинградское шоссе, Северо-Восточную хорду и Садовое кольцо. Сейчас по МСД передвигаются порядка 400 тыс. уникальных автомобилистов в сутки, раньше их количество составляло 260 тыс.", - сказал Кизлык.
Он отметил, что транзитная скоростная трасса проходит через 48 районов Москвы. Диаметр связал наиболее крупные вылетные магистрали столицы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, а также платную федеральную трассу М-12 "Восток", Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов. "По сути, МСД является дублером уже существующих дорог: Садового кольца, ТТК, МКАД и других магистралей", - констатировал глава ЦОДД.
Читайте также
Что известно о Московском скоростном диаметре

Кизлык уточнил, что работы по созданию скоростной автомагистрали продолжаются. "В начале сентября 2024 года запустили движение на первом отрезке 10-го участка южного направления МСД. В конце 2024 года открыли дорогу-связку между Московским скоростным диаметром и Варшавским шоссе. Летом 2025 года планируется открыть еще 2,2 км дорог, включая участок, который в будущем свяжет МСД с трассой Солнцево - Бутово - Видное", - анонсировал он.
Ранее в столичном департаменте транспорта сообщили ТАСС, что правила проезда по МСД изменятся с 15 февраля в утренние и вечерние часы. Новые тарифы на одну поездку по трассе во время ее наиболее высокой загрузки составят от 5 до 45 рублей.
Плату за транзитный проезд по МСД ввели в январе 2023 года. Нововведения связаны с растущей загруженностью трассы и необходимы для того, чтобы обеспечить жителям прогнозируемую, быструю и прямую связь между районами Москвы и федеральными трассами и сделать поездку по МСД предсказуемой по времени. Тарифы могут пересматриваться, если загрузка МСД будет достигать 6-7 баллов по данным сервиса "Яндекс. Пробки".



