МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Ситуация с отменой электричек в этом году не повторится, следует из заявления президента компании Олега Белозерова в интервью телеканалу "Россия 24".
"Я уверен, что такая ситуация не повторится абсолютно точно, поскольку в этом году была проведена большая работа правительством, Российскими железными дорогами, Министерством транспорта по тому, каким образом урегулировать этот вопрос", - сказал он.
Он также отметил, что потребности ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в субсидиях на пассажирские перевозки в 2016 году составляют 65 млрд рублей.
"Субсидия на пригород обязательно должна быть. При этом мы говорим о том, что мы, как РЖД, должны повышать свою эффективность и снижать ставки за предоставление инфраструктуры, за предоставление подвижного состава, и такая программа у нас на следующий год есть. Цифра, которую мы планировали в следующем году попросить у государства, - порядка 37 млрд рублей, но бюджет покажет. Еще одна субсидия - это дальняя перевозка в плацкартных вагонах. По нашим расчетам, это цифра порядка 28 млрд рублей. Сейчас она стоит в проекте порядка 20 млрд рублей", - сказал Белозеров.
Также, по его словам, снижение погрузки по итогам 2015 года может составить 1,4%. "По этому году у нас идет некоторое снижение, но мы пытаемся не допустить большого снижения. Пока идет снижение порядка 1,4% по грузовым перевозкам", - сказал он.
Ранее вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщал, что компания ожидает снижения погрузки по итогам 2015 года на 1,5%.
Белозеров, кроме того, сообщил, что нвая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. "Большое количество иных критериев и технических подходов должно быть использовано в тарифообразовании, не только вес (поезда), дальность перевозки. Тарифы на разных направлениях - где-то интенсивные, где-то малоинтенсивные линии. Там есть возможность посмотреть в отношении коэффициентов", - сказал глава РЖД.