ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 октября. /ТАСС/. Новогодний отдых в Великом Устюге за год подорожал примерно на 15%. Такие данные сообщили корр. ТАСС несколько крупных туроператоров, работающих на российском туристическом рынке. Они отмечают, что, несмотря на увеличение цены, все туры на это направление планируется продать в течение месяца.
"Продажи идут лучше, чем в прошлом году. Великий Устюг уже достиг своей туристической насыщенности, и дальнейший рост турпотока может превратить это место в проходной двор. Средняя цена на путевки не дает это сделать", - сказал руководитель одной из турфирм. Между тем, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников считает, что Великий Устюг может принимать минимум в три раза больше туристов.
Путевки дорожают из-за инфляции и повышенного спроса
По данным туроператоров, организованные новогодние туры в Великий Устюг продаются на 3 и 9 января. Стоимость путевки на три дня и две ночи на одного человека без учета дороги до родины Деда Мороза составляет около 15 тыс. рублей. Для детей действует примерно 20-процетная скидка. "Получается, что отдых для семьи из четырех человек в Великом Устюге будет стоить порядка 60 тыс. рублей без учета стоимости билетов. Это примерно на 15% дороже по сравнению с прошлым годом", - сказал глава одной из туркомпаний.
По его словам, до Великого Устюга люди добираются железнодорожным транспортом, который "продолжает дорожать". Туроператоры отмечают, что до Великого Устюга из столицы РФ можно добраться на поездах сообщением Москва - Сыктывкар, Москва - Воркута. Стоимость билета в купейный вагон на них равна 4,4 тыс. рублей, в плацкартный вагон - 1,7 тыс. рублей.
"На Новый год стоимость билетов в Великий Устюг из Москвы немного подорожает. Билеты в купейные вагоны будут стоить примерно 5 тыс. рублей. Плацкартных вагонов на этом направлении не так много. Поэтому не все туристы смогут приобрести билеты в плацкарт. Время в пути на поездах Москва - Сыктывкар, Москва - Воркута примерно составляет 20 часов", - пояснил представитель турфмирмы.
Он отметил, что новогодние туры "всегда были немного дороже путевок, которые продавались на середину декабря - середину января". В этом году они подорожали из-за общей инфляции и повышенного спроса россиян на это направление, отмечают туроператоры.
"В стоимость новогодней путевки в Великий Устюг, кроме проживания, входит новогодний ужин, а также экскурсионная программа по городу, посещение резиденции Деда Мороза, поход на почту новогоднего волшебника, разнообразные игровые программы, посещение детских спектаклей, а также различные народные развлечения и зимние забавы", - сказал собеседник агентства.
По оценке российских туроператоров, Великий Устюг "будет раскуплен" в ближайший месяц полностью, несмотря на высокую стоимость путевок. По мнению собеседника агентства, город достиг своего туристического пика.
Власти хотят увеличить турпоток более чем в три раза
Между тем губернатор Вологодской области Олег Кувшинников считает, что Великий Устюг может принимать минимум в три раза больше туристов, чем сейчас. "Наша задача до 2020 года увеличить количество туристов на вотчину Деда Мороза от 220 до 650 тыс. человек, то есть более чем в три раза, - сообщил ТАСС губернатор. - Для этого нужно строить инфраструктуру - гостиницы, предприятия общепита, а также увеличить функциональность дворца Деда Мороза и количество показов. Это стратегический для нас проект. Мы рады, что интерес к нашему русскому волшебнику Деду Морозу растет с каждым годом. Надеюсь на то, что задача, которую мы поставили, будет выполнена, и наши детишки уже не будут говорить о том, что Санта Клаус - это наш любимый герой, а наш герой - Дед Мороз, который живет в Вологодской области".
По словам Кувшинникова, по итогам прошлого новогоднего сезона общее количество туристов, приезжающих в Вологодскую область, увеличилось до 2,4 млн человек. "Резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге в 2014 году посетило 220 тыс. человек, это на 40% больше, чем в 2013 году. Более 800 тыс. человек посетили резиденцию Деда Мороза в Олимпийском парке в Сочи, поэтому в 2014 году мы наблюдали абсолютный рекорд по посещению", - резюмировал губернатор.
Новогодняя альтернатива Великому Устюгу
По мнению исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, стоимость новогоднего отдыха на вотчине Деда Мороза сегодня сопоставима с зарубежным аналогом из-за отсутствия должной конкуренции на российском туристическом рынке.
"По сути, Великий Устюг стал заложником ситуации из-за того, что у него практически отсутствует конкуренция по организованному новогоднему семейному отдыху. Однако, ситуация уже через пару лет может измениться, и у вотчины Деда Мороза появится не менее интересная альтернатива в российских регионах", - сказал Мальцев.
По его словам, активно развивается новогодний туризм в городе Златоуст Челябинской области, где реализуется туристский продукт "Красная горка". "Этот проект "заточен" под сказы Бажова и сейчас предлагает свою новогоднюю сказку россиянам. Да, этот проект пока не так раскручен, как вотчина Деда Мороза, но челябинские власти прилагают максимум усилий для его развития. Я думаю, что уже через пару лет Красная горка будет конкурировать с Великим Устюгом по привлечению туристов в новогодние праздники", - сказал Мальцев.
Он отметил, что конкуренцию Устюгу может составить и проект Свердловской области "Самоцветное кольцо Урала", который также выйдет на полную мощность "через пару-тройку лет".
"Сейчас Ростуризм поддерживает такие малые города, как город Мышкин в Ярославской области, по развитию новогодних туристических программ. И это правильно. У нас сегодня на рынке недостаточно организованных новогодних туров для семейного отдыха. Когда муниципалитеты полностью разовьют свои туристские программы, то в России будет полноценным новогодний отдых в соотношении цена-качество. И если кому- то не по карману окажется вотчина Деда Мороза, то он сможет найти ей альтернативу", - сказал Мальцев. Он отметил, что без "раскачивания других туристических проектов развитие российского туррынка невозможно".
Лидеры продаж новогодних туров
По подсчетам аналитиков Ассоциации туроператоров России (АТОР), пока Великий Устюг делит первые позиции по продажам организованных новогодних туров с Красной Поляной (Краснодарский край).
"Хитом продаж новогодних туров на российском рынке стали Красная Поляна и Великий Устюг. Бронирования туров на эти направления активно шли в сентябре. Думаю, уже в середине ноября некоторые объекты на Красной Поляне будут заполнены, и продажи по ним остановятся", - сообщила ранее корр. ТАСС исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
"Что касается новогоднего отдыха выходного дня, то здесь лидерство занимают Москва и Санкт-Петербург. Людей интересуют различные экскурсии и обширная культурная программа, которая запланирована в этих города на новогодние праздники", - сказала Ломидзе. Она добавила, что по остальным новогодним направлениям внутри России более четкая картина "появится чуть позже".
В прошлом году резиденция Деда Мороза в Великом Устюге, горнолыжный курорт "Абзаково" /Башкирия/ и Красная Поляна также били рекорды по продаже организованных новогодних туров. Средний прирост по продаже путевок на эти направления в прошлом году составил 25-30% по сравнению с началом декабря 2013 года.