19 октября 2015, 16:31
Банкротство "Трансаэро"

Роспотребнадзор открыл горячую линию для клиентов "Трансаэро"

Виталий Тимкив/ ТАСС
В ведомстве сообщили, что у туристов, пострадавших из-за проблем авиаперевозчика, есть право на компенсацию от оператора или его финансового гаранта

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Роспотребнадзор опубликовал памятку с разъяснениями о том, на что могут рассчитывать туристы в случае трудностей в работе туроператоров или турагентов. Данная публикация, размещенная на официальном сайте ведомства, связана с проблемами, возникшими у участников туристического рынка вследствие невозможности исполнения авиакомпанией "Трансаэро" своих обязательств.

Роспотребнадзор информирует, что в случае необходимости туристы, находящиеся за рубежом, могут обращаться за помощью в Объединение туроператоров "Турпомощь" (Москва, ул. Мясницкая, д. 47) по круглосуточным телефонам "горячей линии": 8-495-981-51-49 или 8-800-100-41-94. "Горячая линия" обеспечивает оказание экстренной помощи туристам в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.

За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться непосредственно на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону: 8-800-100-00-04.

"Важно понимать, что как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности... Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией", - объясняет Роспотребнадзор.

Перелет или возврат денег

Ранее в Минтрансе пояснили ,что все пассажиры "Трансаэро" будут перевезены либо получат денежные средства за ранее приобретенные билеты. Перевозка пассажиров будет осуществляться до 15 декабря 2015 года рейсами компаний группы "Аэрофлот" и других российских авиаперевозчиков.

При этом Минтранс и Росавиация ежедневно будут размещать на своих официальных сайтах оперативные сведения о перевозке пассажиров "Трансаэро". Аналогичные сведения сейчас публикуются на официальных ресурсах "Аэрофлота" и "Трансаэро", а также в их аккаунтах в соцсетях.

Процедура возврата денежных средств также разъяснена Минтрансом.

Проблемы с "Трансаэро"

Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик - с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности.

Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства.

Решение о банкротстве "Трансаэро", накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением "Аэрофлота", было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. Перевозчик закрыл продажу билетов. Билеты авиакомпании (туда-обратно) с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы.